Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЯ. Тема: «Модели и конструкции. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Тип урока. Ход урока. Организационный момент.. Актуализация опорных знаний.. Усвоение новых знаний и способов действий



ТЕХНОЛОГИЯ

10.03.2021

Тема: «Модели и конструкции. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

Педагогические цели:

1.Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности.

2.Расширить представление о моделях, наборах «Конструктор», крепежных деталях, инструментах.

3.Познакомить с профессиями людей, работающих на изучаемых машинах; учить выполнять изготовление моделей из деталей «Конструктора».

4.Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение.

5.Прививать интерес к предмету.

Тип урока

Открытие нового знания

Учебник, с. 80–83, наборы «Конструктор»

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

– Каждый из вас с самого раннего детства любил играть с такими «Конструкторами». Какие «Конструкторы» есть у вас? Это не просто игрушки. Из них можно делать самые разные модели, конструкции, очень похожие на настоящие.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Конструкторы могут быть изготовлены из разных материалов. Каких? (Древесина, пластмасса, металл.) С какими конструкторами вы будете сегодня работать? Давайте рассмотрим детали, которые есть в ваших наборах.

Учитель предлагает учащимся выяснить название деталей, сравнив их с нарисованными в учебнике (с. 80).

– А теперь попробуйте на ощупь найти названную деталь. Прочны ли эти детали? Проверьте. Чтобы собрать конструкцию, нужны крепежные детали.

– Есть ли такие детали в ваших конструкторах? Знаете ли вы, как они называются? Проверьте, правильно ли вы их назвали, сравнив свои ответы с информацией в учебнике (с. 81). Нужны ли особые инструменты при работе с конструктором? Какие? (Отвертка и гаечный ключ.)

– От чего будет зависеть прочность сделанной конструкции? (От прочности деталей и соединений.) Какие виды соединений вы знаете?

- Соединения могут быть подвижными и неподвижными. Рассмотрите варианты таких видов соединений в учебнике (с. 82). Проведите исследование по инструкционной карте в учебнике (с. 83) и ответьте на заданные вопросы

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают детали, называют их, проводят исследование.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.