|
|||
ТЕХНОЛОГИЯ. Тема: «Модели и конструкции. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Тип урока. Ход урока. Организационный момент.. Актуализация опорных знаний.. Усвоение новых знаний и способов действийСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИЯ 10.03.2021 Тема: «Модели и конструкции. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» Педагогические цели: 1.Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности. 2.Расширить представление о моделях, наборах «Конструктор», крепежных деталях, инструментах. 3.Познакомить с профессиями людей, работающих на изучаемых машинах; учить выполнять изготовление моделей из деталей «Конструктора». 4.Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение. 5.Прививать интерес к предмету. Тип урока Открытие нового знания Учебник, с. 80–83, наборы «Конструктор»
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. – Каждый из вас с самого раннего детства любил играть с такими «Конструкторами». Какие «Конструкторы» есть у вас? Это не просто игрушки. Из них можно делать самые разные модели, конструкции, очень похожие на настоящие. Предлагает учащимся сформулировать тему урока Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока. 3. Усвоение новых знаний и способов действий – Конструкторы могут быть изготовлены из разных материалов. Каких? (Древесина, пластмасса, металл.) С какими конструкторами вы будете сегодня работать? Давайте рассмотрим детали, которые есть в ваших наборах. Учитель предлагает учащимся выяснить название деталей, сравнив их с нарисованными в учебнике (с. 80). – А теперь попробуйте на ощупь найти названную деталь. Прочны ли эти детали? Проверьте. Чтобы собрать конструкцию, нужны крепежные детали. – Есть ли такие детали в ваших конструкторах? Знаете ли вы, как они называются? Проверьте, правильно ли вы их назвали, сравнив свои ответы с информацией в учебнике (с. 81). Нужны ли особые инструменты при работе с конструктором? Какие? (Отвертка и гаечный ключ.) – От чего будет зависеть прочность сделанной конструкции? (От прочности деталей и соединений.) Какие виды соединений вы знаете? - Соединения могут быть подвижными и неподвижными. Рассмотрите варианты таких видов соединений в учебнике (с. 82). Проведите исследование по инструкционной карте в учебнике (с. 83) и ответьте на заданные вопросы Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают детали, называют их, проводят исследование.
|
|||
|