|
|||
кл. Вокальное отделение, Четверть 2, урок 63(3) кл. Вокальное отделение, Четверть 2, урок 6 Преподаватель: Плюснина Татьяна Валерьевна Домашнее задание отправлять на эл. почту plysninatat321@gmail.com До 25.12.2020
Музыкальный букварь 1. Переменный лад. Ритмическая группа в размере
Спойте: Слушание музыки Музыкальный язык. Регистр, штрихи, динамика. Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек. Помогают нашему восприятию средства музыкальной выразительности. Продолжаем знакомиться с основными средствами музыкальной выразительности
Регистры. Высота звучания зависит от регистра. Условно существует три регистра: · низкий – имеет приглушенное, немного тяжеловатое звучание. Образный ряд – это большие животные, тяжелые предметы или инфернальные существа. · средний – относится к человеческому голосу, удобен для вокальных произведений. По краске теплый, приятный. · высокий – вызывает ощущение легкости и безмятежности. Образный ряд: птицы, воздух или дождь. · Штрихи Штрихи представляют собой способы звукоизвлечения. Нюансы исполнения связаны с штрихами. К основным относят: Стаккато - отрывисто, обозначается точкой над нотой. Легато – связно, объединяет несколько нот линией. Нон легато – играть каждую ноту отдельно. Не обозначается, либо прописывается – nonlegato. Для каждого инструмента предусматриваются разные штрихи, позволяющие добиться необходимого звучания.
Динамика Для передачи образа важно соблюдать динамические указания. Динамика отображает громкость. Так, для жанра марш характерно громкое исполнение, для нежной и лиричной арии чересчур громкое исполнение будет излишним, поэтому лучше придерживаться тихого воспроизведения. Композиторы при помощи специальных знаков отображают изменения в динамике. Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже: · pp – Pianissimo – пианиссимо – очень тихо · p – Piano – пиано – тихо · mp – Mezzo piano – меццо-пиано – в меру тихо · mf – Mezzo forte – меццо-форте – в меру громко · f – Forte – форте – громко · ff -Fortissimo – фортиссимо – очень громко Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано». Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. Задание: 1. Послушать произведения Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт», М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»; К. Дебюсси «Колыбельная Джимбо» из цикла «Детский уголок». 2. Написать как регистр, динамика и штрихи влияют на создание музыкального образа в прослушанных произведениях.
|
|||
|