Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кл. Вокальное отделение, Четверть 2, урок 6



3(3) кл. Вокальное отделение, Четверть 2, урок 6

Преподаватель: Плюснина Татьяна Валерьевна

Домашнее задание отправлять на эл. почту plysninatat321@gmail.com

До 25.12.2020

 

Музыкальный букварь

1. Переменный лад. Ритмическая группа в размере

 

Спойте:

Слушание музыки

Музыкальный язык. Регистр, штрихи, динамика.

Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек. Помогают нашему восприятию средства музыкальной выразительности. Продолжаем знакомиться с основными средствами музыкальной выразительности

 

Регистры.

Высота звучания зависит от регистра. Условно существует три регистра:

· низкий – имеет приглушенное, немного тяжеловатое звучание. Образный ряд – это большие животные, тяжелые предметы или инфернальные существа.

· средний – относится к человеческому голосу, удобен для вокальных произведений. По краске теплый, приятный.

· высокий – вызывает ощущение легкости и безмятежности. Образный ряд: птицы, воздух или дождь.

·

Штрихи

Штрихи представляют собой способы звукоизвлечения. Нюансы исполнения связаны с штрихами. К основным относят:

Стаккато - отрывисто, обозначается точкой над нотой.

Легато – связно, объединяет несколько нот линией.

Нон легато – играть каждую ноту отдельно. Не обозначается, либо прописывается – nonlegato.

Для каждого инструмента предусматриваются разные штрихи, позволяющие добиться необходимого звучания.

 

Динамика

Для передачи образа важно соблюдать динамические указания. Динамика отображает громкость. Так, для жанра марш характерно громкое исполнение, для нежной и лиричной арии чересчур громкое исполнение будет излишним, поэтому лучше придерживаться тихого воспроизведения. Композиторы при помощи специальных знаков отображают изменения в динамике.

Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже:

· pp – Pianissimo – пианиссимо – очень тихо

· p – Piano – пиано – тихо

· mp – Mezzo piano – меццо-пиано – в меру тихо

· mf – Mezzo forte – меццо-форте – в меру громко

· f – Forte – форте – громко

· ff -Fortissimo – фортиссимо – очень громко

Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».

Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.

Задание:

1. Послушать произведения

Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»,

М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»;

К. Дебюсси «Колыбельная Джимбо» из цикла «Детский уголок».

2. Написать как регистр, динамика и штрихи влияют на создание музыкального образа в прослушанных произведениях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.