Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Марианна Давлетова (псевдоним Мария Ларкина).



Марианна Давлетова (псевдоним Мария Ларкина).

Белая лошадь

Рассказ

Настю везут по коридору на каталке. Замутненными глазами она видит серый потолок и грязные плафоны. Руки кладут ее на жесткую кровать. Пять пакетов с оздоровительной жидкостью. Пять капельниц. Сейчас медсестра вонзит иглу в голубую вену и все закончится. Настя будет жить.

В непривычной обстановке картину ухудшает мерцающая лампочка. Она напоминает о близком конце своей работы. Ее все никак не заменят.

Из коридора доносятся блюющие звуки и стоны. Туда нельзя выходить –запрещено. Персонал тут неразговорчивый, угрюмый. Здесь пахнет смертью, и смерть тут прячется во всем – в зеленых стенах, мраморном полу, в сломанной спинке стула, а главное в решетках на окнах.

– Умирает только тот, кто действительно хотел умереть, – говорит врач Насте.

 – И теперь придется пожить здесь, – он безучастно смотрит на нее из-под очков. – А ты как хотела? Раз и нет ничего?

Настя молчит. Год назад она точно знала, чего хотела. Теперь же ей кажется, что от бессмысленного вопроса доктора стены палаты стали узкими, а дверь исчезла.

– А ты как хотела? – вспомнила она бабушку, что выключает свет и говорит, что сказки сегодня не будет, потому что Настя уже взрослая. Настя плачет и слышит за дверью шаги. Там ходит черный призрак. И ей кажется, что он ее убьет.

– А ты как хотела? – вспомнила она сердитого хирурга, что зашивает драную рану от обожаемой кошки. У кошки оказалось бешенство, а ей был всего год. И ее пришлось усыпить. – И, слава Богу, эта кошка не давала нам покоя, – сказали тогда родители.

– А ты как хотела? – вспомнила она слова любимого человека, что не захотел с ней остаться. Она искала его в других. И не нашла.

Телефона нет и нет тапочек. В эту палату «попадают», а не приходят своими ногами. Нет телефона и нельзя поныть в соцсетях. Нельзя кому-нибудь отправить селфи с воткнутой в голубую вену иглой. И даже неясно который час.

Зима бывает разной. С блестящим снегом под ногами или с темным небом над головой, как в здешних краях. А бывает где-то на островах, лазурная вода выбрасывает на берег белый песок, а от солнца становится лениво и душно. Но все там, где-то. А здесь решетки на окнах и небо располосовано на несколько частей.

Настя видит дом занесенный шапкой сугроба. Больше домов в округе нет. Ночью там горит огонек. В маленькой избушке с резными ставнями. Что внутри комнатки? Печка или камин? Но там обязательно есть все – плед, подушка, горячий чай с мелиссой. И Медведица. В таком доме должна жить только Медведица. Она поярче зажигает лампу и читает сказки.

И в избушке нет ни телефонов, ни тапочек, ни часов.

– И теперь придется пожить здесь, – снова твердит врач.

В палате холодно и лампочка погасла. А в коридор выходить нельзя, нельзя попросить вкрутить новую. Глухая тьма окутывает тело. Тонкое колючее одеяло не справляется с задачей, не греет. Кто там за дверью? Вдруг ворвется и убьет?

Настя идет по лесу. Фонарик освещает изумрудную траву. Тепло и не страшно. И нет телефона, и нет тапочек. Ночная прохлада соприкасается со ступнями, а хрупкая листва щекочет лицо. В конце леса на пригорке лежит сырная луна – аккуратная, будто очерченная циркулем. На пригорок восходит он – ушастый громадный волк. И начинает петь. Поет он о тоске и одиночестве. И тогда на пригорок восходит она. Ушастая царица леса – волчица. Они стоят в тишине и уходят с пригорка – искать логово.

В палату проникает луч света. Но это длится недолго. Настя видит, как он изобразил на зеленой стене полоску и медленно потускнел. Принесли мешки с оздоравливающей жидкостью и тапочки. Теперь можно гулять по палате, ведь ступня скрыта от мраморного пола прослойкой резины.

– Ты еще поживешь здесь, – говорит врач серьезно глядя на Настю. Он резко захлопывает дверь и с потолка сыплется известка. Лампочку заменили, а из коридора до сих пор доносятся мерзкие звуки.

Темные тучи застигли Настю в поле. Ни души. Непрогретая весной земля хлюпает под ногами. И нет больше сил идти. И идти больше некуда. Поле…

Настя падает на колени, закрывает глаза руками. Гром словно разрушает воздух. И оттуда, из линии горизонта несется лошадь. Настя встает с колен и бежит ей навстречу. Навстречу белой лошади. Тучи уходят в сторону.

Лошадь несет Настю в другую страну. Где много людей, где есть телефон, и тапочки, где по вечерам Медведица читает сказки, а волк и волчица поют свои грустные песни.

За окном слышны звуки тающей сосульки.

Врач заходит в палату.

 Он смотрит на Настю из-под очков и ласково говорит:

«Теперь иди в свою сказку. И больше никогда не возвращайся сюда».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.