|
|||
СТАРЫЕ ДЕВЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 СТАРЫЕ ДЕВЫ
«Старые девы» бывали во все времена. Только «старость» их периодически менялась. Лет 30 назад к ним причисляли барышень совсем молоденьких по нынешним меркам лет с 25-ти, которые не успели еще замуж выйти. Сегодня к этой прослойке, если можно так выразиться, относят одиноких женщин уже за 40. Не исключено, что лет эдак через 20-30 «старыми девами» будут считаться уже не девы, а бабушки лет 70-80-ти, не нашедшие личного счастья в виде штампа в паспорте и соответствующего документа, выдаваемого органами ЗАГС. Тем более и на государственном уровне это подкрепляется: пенсионный возраст растет, а значит и старость откладывается.
Но что касается теперешних «старых дев», они вполне молоды, энергичны и часто даже не подозревают, что относятся к данной категории. Зато у них есть мамаши, тоже обычно вполне себе полные сил и инициативы женщины, которые их ставят об этом в известность с регулярностью и упрямством, завидным для отдельных ослов. На стороне деятельности мамаши выступают прочие родственники, завсегда с большой охотой и готовностью интересующиеся, не вышла ли такая-то замуж и, услышав отрицательный ответ, сострадательно качающие головами: - Но встретит еще кого-нибудь, не отчаивайтесь, - подбадривают родственники мамашу «старой девы». А сами между собой перешептываются: - А сколько ей? 30?! Ну все, не выйдет замуж. Так и будет всю жизнь одна.
Таким образом крест на семейной жизни несчастной поставлен. Но все равно, будто бы желая подкрепить свою правоту и собственную успешность в плане личного счастья, родственники продолжают интересоваться на всех совместных праздниках у самой «старой девы»: - Ох, какая красавица! Замуж-то вышла? А когда собираешься? Есть у тебя кто на примете?
Так юбилеи, свадьбы, крестины и даже поминки превращаются в обсуждение личной жизни одинокой совершеннолетней девушки. Она, конечно, старается не обращать на это внимание. Зато её мамаша обращает и поднимает все свои связи и знакомства в поисках подходящего кавалера. И тут начинается отбор. Сначала отметаются все разведенные и с вредными привычками кандидаты. Но по мере взросления «старой девы» в конце концов и ими не брезгуют.
Свидания мамаши назначают самостоятельно, часто считая излишним ставить в известность кандидатов, как с той, так и с другой стороны. Звонит, скажем, мамаше старинная знакомая: - Приходите ко мне чай пить. Через полчаса.
- Пойдём, дочка, к моей подруге чай пить.
- Идите, мама, - отвечает дочь, только что в дверь вошедшая и даже шапки еще не снявшая, - А я пока хоть в душ схожу, а то три дня на поезде к Вам ехала.
- Ничего, ничего, ты и так вполне совсем очень даже чистая. Поехали, говорю, чай пить.
Нечего делать – едут. А там, как бы случайно к старинной знакомой мамаши заходит ее сын. Знакомая достаёт альбом с фотографиями, просит мамашу помочь чай разливать, и те удаляются, оставляя молодых для дальнейшего знакомства. Тут уж «старая дева» окончательно раскрывает коварный план ближайшей родственницы. И сын, кажется, что-то подозревает. И так им от этого делается неудобно и неловко, что слова вываливаются из головы и поговорить не о чем. И это молчание превращается в вечность. А чая все нет и нет. И, кажется, хуже быть не может.
Но тут появляются сговорившиеся мамаши и выясняется, что хуже быть может. Подруги начинают наперебой расхваливать своих детей, как будто им десять. В списке достоинств и добродетелей упоминается и учеба в школе «на пятёрки», и помощь бабушке летом на огороде.
По мере развития диалога мамаши все больше расплываются в улыбке, в то время как лица детей приобретают оттенки спелых азербайджанских помидоров с овощного лотка.
Наконец, чаепитие заканчивается. И все довольны: мамаши радуются, как они ловко всё обделали, а дети – что свободны.
|
|||
|