|
|||
кл. Музыкальное отделение,. Четверть 2, урок 6. Преподаватель: Плюснина Татьяна Валерьевна. Сольфеджио. Контрольный урок. Слушание музыки. Комические образы в музыке. Приёмы создания комических образовСтр 1 из 2Следующая ⇒ 2(7) кл. Музыкальное отделение, Четверть 2, урок 6 Преподаватель: Плюснина Татьяна Валерьевна Домашнее задание отправлять на эл. почту plysninatat321@gmail.com До 27.12.2020 Сольфеджио Контрольный урок Письменно ответь на вопросы: 1.На какой ступени мажорной гаммы надо искать тонику параллельного минора?...................................................................................................................... 2/Что такое параллельные тональности?................................................................................................................................................................................................................................................... 3. Найди пару: До-мажор - …………………….. ………………………- .ми-минор Фа мажор - ………………………. 4. Реши пример: Тоника + лад = ……………………………… 5. Построй интервалы от указанных звуков вверх: 6. Вставь в мелодии пропущенные ноты-ступени в указанном ритме:
Слушание музыки Комические образы в музыке. Приёмы создания комических образов Итак, комическое -- смешное, имеющее широкую значимость. «Шествие кузнечиков» С. С. Прокофьева - забавная миниатюра, которую можно характеризовать как крошечное остроумное скерцо. Само шутливое название пьесы говорит о программной задумке композитора и о том, что к ней нужно относиться с улыбкой, ведь радостно стрекочущие кузнечики и их удивительные прыжки у маленьких детишек всегда вызывают большой интерес. Для создания комического образа композитор использует неожиданные акценты, непредсказуемый ритм, широкие скачки в мелодии и противопоставление регистров. https://www.youtube.com/watch?v=hWUD2KouIcI
«Пятнашки» С. С. Прокофьева - жанровая сценка, в которой автор изобразил подвижную детскую игру. Стремительный темп, тактовый размер 6/8 и непрерывное движение восьмых нот. Музыкальный материал композиции картинно отражает озорство и радость, которую ребёнок получает от весёлой забавы https://www.youtube.com/watch?v=i3L7muCsIrs
Комические марши -- это марши-шутки. Любая шутка строится на забавных нелепостях, смешных несоответствиях. Это и нужно искать в музыке комических маршей. Комические элементы были и в Марше Черномора из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Торжественность аккордов в первом разделе (с пятого такта) не соответствовала мелким, «мельтешащим» длительностям этих аккордов. Получалась смешная музыкальная нелепость, очень образно рисовавшая «портрет» злого карлика. Поэтому Марш Черномора тоже отчасти комический. Но лишь отчасти, потому что в нём много и другого. https://vk.com/video-20241366_171560581 Иногда шутки в музыке до полной бессмыслицы доходят. Разве не бессмыслица, что Принц в опере С. С. Прокофьева влюбился в три апельсина и пошел за ними на край света. Не испугался даже грозного сторожа- повариху с ее страшным оружием поварешкой. Как нелепо и смешно соединяются в марше из оперы «Любовь к трем апельсинам» суровый, решительный, наступательный характер (жесткий ритм шага, аккордовая фактура) и неожиданные для марша озорные скачки в мелодии.
|
|||
|