Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)



Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)

 

Дата Тема Задачи

Сентябрь

Игра – путешествие «Широка страна моя родная». Закреплять и расширять знания о родном городе, округе: государственные символы, государственный язык, достопримечательности. Познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
Беседа «Наша дружная семья». Продолжать формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Беседа «Путешествие по городу». Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности за свой город.

Октябрь

Беседа «Русские матрешки». Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия). Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Беседа «Мой город». Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить с детьми домашний адрес. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Рисунок – рассказ «Мой детский сад». Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.
Игра – беседа «Наши отношения». Учить культуре общения мальчиков и девочек.

Ноябрь

Беседа «Семья и родной дом». Формировать представление о мире семьи. Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.
Беседа «Моя родня». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Игра – путешествие «Выставка дымковских игрушек». Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.
Беседа «Что такое героизм». Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
  Игра «Мы дежурим по столовой».   Развивать желание участвовать в общем труде, помогать мл. воспитателю. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно.

Декабрь

Рассматривание альбома «Русский национальный костюм». Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа.
Беседа «Профессии нашего города». Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.
Творческая игра «Страна вежливости». Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Объяснить детям значение вежливых слов. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Беседа «Я люблю тебя, Россия». Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

Январь

Беседа  «Рождество Христово». Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.
Беседа «Мой воспитатель» Формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными.
Игра – развлечение «История одной куклы». Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц.

Февраль

Беседа «Мой папа». Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.
 Игра – беседа «Учимся правильно разговаривать».   Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
КВН «Будем в армии служить». Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывание партнера.
Беседа «Моя Родина». Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.
 Презентация «Солдаты России – защитники страны».   Обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта т.е. тренируются); сформировать представление о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в её ряды.

Март

Игра – беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку. Предупредить возникновение зависти, злости.  
 Разговор «Добрая, милая мама». Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
 Беседа «Бабушка и дедушка в семье». Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Игра – беседа «Правила, по которым мы живем». Формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Беседа «Государственные символы России». Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувства гордости к Родине.

Апрель

Игра – развлечение «Вороний день». Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (Фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности.
 Презентация «День космонавтики».   Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.
Беседа «Библиотека». Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. Познакомить с профессией библиотекарь.
 Рассматривание иллюстраций «Природа родного края».   Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Май

Беседа «9 мая – День Победы». Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.
Презентация «Не нужно нам войны-беды».   Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность
Литературная композиция «День Победы». Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы. Развивать умение приходить на помощь другу. Воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам.
Игра – путешествие «Москва – главный город нашей Родины». Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
 Рассматривание иллюстраций, разговор «Листая любимые книги».   Уточнить и систематизировать знания детей о главных персонажах русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и т.д.), напомнить о том, что сочинителем этих сказок стал талантливый русский народ. Продолжить знакомство с другими сказками, показав смелость, находчивость героев сказок. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, желание быть похожими на положительных героев.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.