Дата
| Тема
| Задачи
|
Сентябрь
| Игра – путешествие «Широка страна моя родная».
| Закреплять и расширять знания о родном городе, округе: государственные символы, государственный язык, достопримечательности. Познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
|
Беседа «Наша дружная семья».
| Продолжать формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
|
Беседа «Путешествие по городу».
| Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности за свой город.
|
Октябрь
| Беседа «Русские матрешки».
| Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия). Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
|
Беседа «Мой город».
| Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить с детьми домашний адрес. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
|
Рисунок – рассказ «Мой детский сад».
| Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.
|
Игра – беседа «Наши отношения».
| Учить культуре общения мальчиков и девочек.
|
Ноябрь
| Беседа «Семья и родной дом».
| Формировать представление о мире семьи. Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.
|
Беседа «Моя родня».
| Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
|
Игра – путешествие «Выставка дымковских игрушек».
| Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.
|
Беседа «Что такое героизм».
| Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
|
| Игра «Мы дежурим по столовой».
| Развивать желание участвовать в общем труде, помогать мл. воспитателю. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно.
|
Декабрь
| Рассматривание альбома «Русский национальный костюм».
| Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа.
|
Беседа «Профессии нашего города».
| Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.
|
Творческая игра «Страна вежливости».
| Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Объяснить детям значение вежливых слов. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
|
Беседа «Я люблю тебя, Россия».
| Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
|
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
| Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.
|
Январь
| Беседа «Рождество Христово».
| Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.
|
Беседа «Мой воспитатель»
| Формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными.
|
Игра – развлечение «История одной куклы».
| Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц.
|
Февраль
| Беседа «Мой папа».
| Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.
|
Игра – беседа «Учимся правильно разговаривать».
| Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
|
КВН «Будем в армии служить».
| Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывание партнера.
|
Беседа «Моя Родина».
| Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.
|
Презентация «Солдаты России – защитники страны».
| Обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта т.е. тренируются); сформировать представление о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в её ряды.
|
Март
| Игра – беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
| Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку. Предупредить возникновение зависти, злости.
|
Разговор «Добрая, милая мама».
| Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
|
Беседа «Бабушка и дедушка в семье».
| Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
|
Игра – беседа «Правила, по которым мы живем».
| Формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
|
Беседа «Государственные символы России».
| Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувства гордости к Родине.
|
Апрель
| Игра – развлечение «Вороний день».
| Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (Фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности.
|
Презентация «День космонавтики».
| Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.
|
Беседа «Библиотека».
| Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. Познакомить с профессией библиотекарь.
|
Рассматривание иллюстраций «Природа родного края».
| Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
|
Май
| Беседа «9 мая – День Победы».
| Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.
|
Презентация «Не нужно нам войны-беды».
| Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность
|
Литературная композиция «День Победы».
| Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы. Развивать умение приходить на помощь другу. Воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам.
|
Игра – путешествие «Москва – главный город нашей Родины».
| Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
|
Рассматривание иллюстраций, разговор «Листая любимые книги».
| Уточнить и систематизировать знания детей о главных персонажах русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и т.д.), напомнить о том, что сочинителем этих сказок стал талантливый русский народ. Продолжить знакомство с другими сказками, показав смелость, находчивость героев сказок. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, желание быть похожими на положительных героев.
|