|
|||
классы. Камлевой Людмилы Анатольевны. воспитателя группы продленного дня. Вадим Демчог . Актуальность.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Педагогический проект
1 – 4 классы Камлевой Людмилы Анатольевны воспитателя группы продленного дня
“Игра - это естественный механизм познания мира.” Вадим Демчог Невозможно сегодня современный урок провести по – старинки с одним мелом. Задача учителя – найти такие приёмы, методы чтобы ребёнок стремиться в школу, где ему хорошо, содержательно, интересно. Что для этого необходимо: Организация учебной деятельности. Активизировать – значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение) Способы, которые активизируют учебную деятельность: 1. Проблемное изложение знаний 2. Дискуссия 3. Творческая работа учащихся 4. Коллективная, познавательная деятельность 5. Формирование стимулов к учению Но есть и другие наиболее приемлемые технологии, которые повышают познавательный интерес у младшего школьника это на мой взгляд - игровая технология. Актуальность. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, которые на мой взгляд развивают подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем. Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. В школьный период своей жизни ребёнок старается узнать как можно больше обо всём мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов являются разнообразные занимательные игры. Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических. Где процесс образования погружён в процесс общения. Учёба это серьёзный труд и именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным. Не секрет, что многие дети с приходом в школу испытывают трудности. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, я пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений как на уроке так и во внеурочное время. Цель: Изучить влияние дидактической игры на эффективность обучения младших школьников; Рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на развитие логического мышления, воображения и внимания младших школьников. Задачи: На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы систематизировать знания о дидактических играх; Определить классификацию дидактических игр, используемых в обучении младших школьников; Определить значение использования дидактических игр в учебном процессе.
|
|||
|