Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





классы. Камлевой Людмилы Анатольевны. воспитателя группы продленного дня. Вадим Демчог . Актуальность.



 

 

Педагогический проект

                                                1 – 4 классы

                                          Камлевой Людмилы Анатольевны

                                                воспитателя группы продленного дня

 

    

          “Игра - это естественный механизм познания мира.”

                                                               Вадим Демчог      

           Невозможно сегодня современный урок провести  по – старинки  с одним мелом.

Задача учителя – найти такие приёмы, методы чтобы ребёнок стремиться в школу, где ему  хорошо, содержательно, интересно.

Что для этого необходимо:

Организация учебной деятельности.

Активизировать – значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение)

Способы, которые  активизируют учебную деятельность:

1. Проблемное изложение знаний

2. Дискуссия

3. Творческая работа учащихся

4. Коллективная, познавательная деятельность

5. Формирование стимулов к учению

Но есть и другие наиболее приемлемые технологии, которые повышают познавательный интерес у младшего школьника это на мой взгляд - игровая технология.

  Актуальность.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, которые на мой взгляд развивают подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Главными  задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.

Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. В школьный период своей жизни ребёнок старается узнать как можно больше обо всём мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов являются разнообразные занимательные игры.

Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических. Где процесс образования погружён в процесс общения.

Учёба это серьёзный труд и именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным.   Не  секрет, что многие дети с приходом в школу испытывают трудности. У многих из них  недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, я пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений как на уроке так и во внеурочное время.

Цель:

Изучить влияние   дидактической игры на эффективность обучения младших школьников;

Рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на развитие логического мышления, воображения и внимания младших школьников.

Задачи:

На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы систематизировать знания о дидактических играх;

Определить классификацию дидактических игр, используемых в обучении младших школьников;

Определить значение использования дидактических игр в учебном процессе.    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.