Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Янченко Наталья Ивановна. А» класс



 

 

Янченко Наталья Ивановна

2 «А» класс

Название социальной практики Социальные практики - важная составляющая в осмыслении просмотренного киноурока. Ведь полученные знания лучше всего усваиваются на практике.   «Аллея героев»  
Подробное описание социальной практики  Цели занятия: 1. Формирование у учащихся представлений о чувстве долга, героизме, самоотверженности; 2. формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; 4. формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог.   Задачи занятия: личностные: 1. ознакомить детей с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга», «умение сочувствовать» и «сострадание» на примере сюжета фильма; 2. начать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3. развить представления о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 4. продолжить развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   метапредметные: 1. Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.   предметные: 1.Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас. Методы:словесные; частично-поисковый; методы самостоятельной работы. Формы организации познавательной деятельности:коллективная; фронтальная; групповая. Виды деятельности:беседа, просмотр, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации. Ожидаемые результаты:понимание того, что такое чувство долга, что такое героизм, особенностей проявления чувства долга в наше время – в быту и в экстремальных ситуациях, умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки. В наше время продолжается кризис привычной для предыдущих поколений стабильной системы ценностей. Традиции, идеалы, нормы этики и морали - все оказывается под сомнением, все подвергается пересмотру, ревизии. Это время требует полной самостоятельности в суждениях, ответственности, умения видеть вопросы и проблемы с разных сторон; умения ставить себе задачи, творчески разрешать их и адекватно оценивать ситуацию, используя информацию из различных источников.   В настоящее время наблюдается диспропорция художественного уровня экранных искусств, их образовательных и воспитательных  возможностей и низкого уровня художественного развития подавляющего большинства подростков, их возможностей воспринимать, понимать, интерпретировать аудиовизуальную - в том числе и экранную - информацию. Один из вариантов разрешения этой проблемы - реализация аудиовизуального образования. Наиболее эффективны учебные курсы интегративного типа, к которым и относятся киноуроки.    Обучающиеся  2-а класса   с большим интересом присоединились к проекту "Киноуроки в школах". История юного патриота Дневник юного героя войны, мальчика Федора, начинается с фразы, которая запоминается. Помните ли вы эти слова? ( Сегодня мне исполнилось десять лет, и я получил в подарок кусочек сахара…). Как создан на экране образ войны? (Война – это темнота или полутьма, это дым, зима, холод, ощущение горя и одиночества. Два мальчика в погребе – отец погиб, мать повесили. Фёдор мечтает о том, чтобы бороться против врага, и в конце концов уходит на разведку, сам себе давая задание – узнать что-нибудь ценное для партизан. А маленького Матвея оставляет при бабушке Евдокии – «остаёшься за мужика в доме». В другой ситуации эти фигурки детей, укутанных в не по росту большие вещи и тёплые женские платки, были бы смешными. Здесь они трагичны.   Чувство долга и ответственность — это разные вещи. Первое подразумевает договор с другими, а второе — договор с собой. Что является главным для героя фильма Фёдора? Это чувство долга или личная ответственность за всё, что происходит на родной земле? И неважно, сколько тебе лет, потому что, когда творится такое, жить спокойно ты не сможешь. Может быть, чувство долга – это и есть личная ответственность? Или чувство долга - это всё-таки результат: когда выполнено то, что надо было сделать (приятно это или неприятно), то появившееся в итоге чувство – чувство исполненного долга? Как изменилась, прикоснувшись к истории, наша героиня? Почему это произошло? Она изменится – или останется прежней? А если у вас в семье была бы такая традиция, передавать старинную вещь мальчикам, из поколения в поколение, – сохранили бы вы такую лошадку? Или поискали бы для неё другое место? Память – для музея, а для жизни важны бытовые удобства… Но – все погибшие на той войне отдали свою жизнь за нас. За наше мирное будущее. За то, чтобы на родной земле не хозяйничали враги. Как же нам хранить память о них? Как быть достойными их памяти? Никто не забыт, ничто не забыто – только так и можно жить, потому что подвиги военного времени взывают к нам. Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в новых жизненных ситуациях. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Только основываясь на знаниях, обретенных нашими предками, мы можем строить новый, более мудрый и совершенный мир.     Для проведения  социальной практики было принято решение сделать  в   классе  проект «Аллея героев». Ребята должны узнать о пионерах-героях. Понять, что такое долг.   Что же такое долг? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю   написать на маленьком листе, лежащем на парте, что такое долг в вашем понимании. Посмотрим, что у нас получилось. Видите, сколько много различных мнений у нас образовалось. Кто-то считает, что долг – это _________, а кто-то что это __________ и т.д. Но единого понимания долга у нас пока нет с Вами. Поэтому давайте продолжим нашу работу, и в конце занятия, я надеюсь, мы придем к четкому пониманию данной категории.      - Как вы думаете, долг он у всех одинаковый? Или долг может быть разным? (Разным). Докажите свою точку зрения. - Чувства долга кому-то или перед чем-то есть у каждого человека? (Да) - А какой долг есть у солдата? (Долг служить родине). - А какой долг есть Вас? (Долг учиться, слушаться родителей) - А долг перед чем есть человека, который работает? Например, у пожарного, медсестры? (Долг перед своей профессией).   Чувство долга и ответственность — это разные вещи. Первое подразумевает договор с другими, а второе — договор с собой. Что является главным для героя фильма Фёдора? Это чувство долга или личная ответственность за всё, что происходит на родной земле? И неважно, сколько тебе лет, потому что, когда творится такое, жить спокойно ты не сможешь. Может быть, чувство долга – это и есть личная ответственность? Или чувство долга - это всё-таки результат: когда выполнено то, что надо было сделать (приятно это или неприятно), то появившееся в итоге чувство – чувство исполненного долга? Как изменилась, прикоснувшись к истории, наша героиня? Почему это произошло? Она изменится – или останется прежней? А если у вас в семье была бы такая традиция, передавать старинную вещь мальчикам, из поколения в поколение, – сохранили бы вы такую лошадку? Или поискали бы для неё другое место? Память – для музея, а для жизни важны бытовые удобства… Но – все погибшие на той войне отдали свою жизнь за нас. За наше мирное будущее. За то, чтобы на родной земле не хозяйничали враги. Как же нам хранить память о них? Как быть достойными их памяти? Никто не забыт, ничто не забыто – только так и можно жить, потому что подвиги военного времени взывают к нам. Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в новых жизненных ситуациях. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Только основываясь на знаниях, обретенных нашими предками, мы можем строить новый, более мудрый и совершенный мир. После обсуждения ребята приступили к выполнению проекта. Ребята написали  имена пионеров-героев. Когда сложили все записи, то получилась Аллея героев. «Мне понравилось, что через эту историю авторы помогли еще глубже понять горечь войны, увидеть ее глазами детей. …мы долго обсуждали в классе, вспоминали вновь и вновь интересные моменты. Фильм произвел неизгладимое впечатление.  
Социальная практика относится к киноуроку (название) Видеофрагмент из проекта «Киноуроки в школах России»- «Лошадка для героя»; Экскурсия в школьный музей. Экспозиция   Пионеры-герои  Великой Отечественной войны;    
Приложить на выбор:   Приложение №1
Когда была проведена практика? 01.02– 28.02.2021
Кол-во активных участников социальной практики 30 человек
Достигнутые успехи  Воспитание на примере героического прошлого воплотилось в виде просмотра короткометражного художественного фильма для детей автора Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» Елены Дубровской. Фильм «Лошадка для героя» о любви к Родине, о подвиге и героизме, чести и отваге. В двух частях кинокартины – ретроспектива прошлого, где рассказывают о мальчике-партизане, и наше время, где современные дети эту историю узнают.  Хотя у обучающихся  пока еще нет знаний и опыта анализа и оценки фильмов, ребята уловили основную идею, сумели оценить сюжет картины, понять смысловую нагрузку фильма и сделать соответствующие выводы.  Многие дети умеют   формулировать мысли, рассуждать, логически правильно   излагать их.    
Выявленные проблемы Впечатления детей на фильм «Лошадка для героя», однозначно, говорят о том, что они не остались равнодушными – история глубоко тронула их.  Просмотр данного фильма дает ребятам возможность извлечь   урок нравственности и повлиять на их поведение и поступки. Под впечатлением этого замечательного фильма у ребят появилась идея социальной практики « Аллея героев». Узнать больше о подвигах пионеров-героев.  По итогу киноурока ребята смогли сформулировать, что такое долг, понять, что долг есть у каждого человека, и он делает человека лучше. Важно, то, что дети сами сделали выводы из этой истории. Своими словами. На основе своего собственного и семейного опыта. Пусть они будут не вполне совершенны.  Но понять, что такое героизм, в чем отражаются сегодня подвиги детей военного времени, как и зачем нужно хранить память об этом – это путь, который детям необходимо пройти. Этот фильм   поможет найти свой вариант этого пути. Практическая значимость проекта очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности младшего школьника.

Приложение №1

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.