Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет



ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

имени В.Г. Тимирясова»

 

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

 

обучающегося Газизовой Регины Маратовны

группы 272С______

направление 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой»

кафедра ______уголовного права и процесса_______

факультетюридический

 

На тему «Буллинг как объект уголовно-правового и криминологического исследования"________________________________________________________

(полное название темы согласно приказа)

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

- оценка способности обучающегося к логическому мышлению, размышлению и формированию мировоззренческой позиции;

Газизова Р.М. способна к логическому мышлению, что позволило сформировать в целом завершенную и внутренне логичную структуру работы. Внутренняя логика работы в целом соответствует дедуктивной логике развития отечественной уголовно-правовой и криминологической науки и системы российского законодательства. Обучающийся в целом способен к размышлению, анализу и интерпретации нормативного, эмпирического и библиографического материала, умеет формулировать выводы и аргументировано их обосновывать. Текст работы показывает наличие у обучающегося сформированной мировоззренческой позиции, соответствующей диалектическому принципу научного познания.

-  оценка способности к коллективной работе, проявления толерантности;

 Газизова Р.М. способна решать профессионально значимые задачи в коллективе. Исследование поставленной темы показывает сформированные у обучающегося навыки толерантности в сочетании с обоснованной критикой научных позиций по теме выпускной квалификационной работы.

-  оценка самостоятельности обучающегося при решени задач выпускной квалификационной работы;

Газизова Р.М. в значительной мере самостоятельна при решении цели и задач выпускной квалификационной работы. Обладает необходимыми навыками самостоятельной постановки проблемы, анализа и интерпретации изучаемого материала для формирования обоснованных выводов.

- владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности обучающегося;

Обучающийся в целом владеет методами сбора, хранения и информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, в т.ч. использования информационно-правовых систем Консультант плюс, Гарант, Право.ру. РосПравосудие и т.д.

- оценка подготовленности обучающегося, инициативности, ответственности;

Подготовленность обучающегося находится на достаточном высоком уровне. Инициативность обучающегося в постановке и решении задач выпускной квалификационной работы позволила создать завершенное исследование. В тоже время обучающийся обладает необходимым уровнем ответственности, что выразилось в соблюдении сроков представления работы на проверку.

- обоснование актуальности темы;

Следует отметить особую актуальность работы, так как буллинг является широко распространенным феноменом среди школьников. В разных своих проявлениях встречается уже в начальных классах. При этом имеет место не только буллинг среди школьников, но и буллинг, осуществляемый учителями по отношению к школьникам, и наоборот. Встречается также буллинг среди самих педагогов.

- соответствие работы заданию;

Работа в полном объеме соответствует заданию, как структурно, так и содержательно и по количеству использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы. Структура квалификационной работы, ее содержание обусловлены объектом, предметом, целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.

В качестве недочетов выпускной квалификационной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора.

- достоинства выпускной квалификационной работы;

При написании выпускной квалификационной работы обучающийся провел сравнительный анализ специальный литературы, нормативной базы по исследованию буллинга, как в зарубежных станах, так и на территории нашей страны, выявил проблемы профилактики проявления буллинга на законодательном уровне и представил меры борьбы и профилактики буллинга.

-  обоснование выводов и предложений обучающегося.

Выводы, изложенные в тексте глав и в заключении, носят сравнительно-правовой характер. Это позволило обучающемуся сформулировать конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по теме исследования.

- практическая ценность выпускной квалификационной работы;

Газизова Р.М. описала основные направления и результаты исследований буллинга. Изучив различные исследования и законодательство зарубежных стран выделила серьезный дефицит таких исследований в России. Очевидно амбивалентное отношение к этой теме, которое связано, с одной стороны, с всеобщим негативным опытом пребывания в роли притесняемой жертвы и невозможностью противостоять носителю власти, а с другой — с привычностью такого способа коммуникации и трудностями в выборе альтернативной практики. Показала разные социальные уровни и системы, в которых может практиковаться поведение буллинга.

Анализируя данные социальные факторы, государство должно предпринимать меры, направленные на профилактику и контроль проявления таких социально негативных аспектов.

-  наличие заимствований;

Следует отметить, что выпускная квалификационная работа имеет заимствования из различных источников, что составляет … % заимствований из общего объема выпускной квалификационной работы. При этом Газизова Р.М. указывает ссылки на различные нормативные правовые акты, материалы судебной практики, учебные и научные материалы, которых в работе 60.

- умение применять нормы законодательства на практике;

Обучающийся, в целом владеет навыками применения норм законодательства в практической деятельности, обладает навыками анализа и интерпретации юридических норм в сопоставлении с содержанием представленной темы исследования.

- умение обучающегося работать с литературными источниками, справочниками и ясно и четко излагать материал;

Обучающийся в целом обладает навыками работы с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, литературными источниками, а также извлекать и анализировать оценки предшественников по изучаемой теме. Газизова Р.М. способна ясно и четко излагать материал на достаточном теоретическом уровне.

- соответствие работы установленным требованиям к оформлению

В целом оформление работы соответствует установленным требованиям.


Наличие критериев формирования базового уровня выполнения ВКР (на оценку «удовлетворительно»):

Критерий (+/-)
Содержание работы соответствует заданию на выпускную квалификационную работу  
Оформление работы частично соответствует методическим указаниям  
Оригинальность текста работы соответствует пороговому значению  
Текст работы излагается с нарушением логической последовательности  
Автор работы анализирует и оценивает государственные и правовые явления с существенными неточностями  
Автор работы применяет действующее законодательство к фактическим жизненным обстоятельствам с существенными неточностями  
Выводы работы недостаточно научно обоснованны  
Автор работы недостаточно владеет специальной юридической терминологией  
Автор работы недостаточно владеет навыками самостоятельной работы  

 

Наличие критериев формирования повышенного уровня выполнения ВКР (на оценку «хорошо»):

Критерий (+/-)
Содержание работы соответствует заданию на выпускную квалификационную работу  
Оформление работы соответствует методическим указаниям без существенных неточностей  
Оригинальность текста работы соответствует пороговому значению  
Текст работы излагается в логической последовательности без существенных неточностей  
Автор работы умеет анализировать и оценивать большинство государственных и правовых явлений  
Автор работы умеет применять действующее законодательство к фактическим жизненным обстоятельствам без существенных неточностей  
Выводы работы в большинстве научно обоснованны  
Автор работы владеет специальной юридической терминологией без существенных неточностей  
Автор работы в целом владеет навыками самостоятельной работы  

 

Наличие критериев формирования повышенного уровня выполнения ВКР (на оценку «отлично»):

Критерий (+/-)
Содержание работы соответствует заданию на выпускную квалификационную работу +
Оформление работы соответствует методическим указаниям +
Оригинальность текста работы соответствует пороговому значению +
Текст работы излагается в логической последовательности +
Автор работы умеет анализировать и оценивать государственные и правовые явления +
Автор работы умеет применять действующее законодательство к фактическим жизненным обстоятельствам +
Выводы работы научно обоснованны +
Автор работы владеет специальной юридической терминологией +
Автор работы владеет навыками самостоятельной работы +

 

Рекомендуемая оценка отлично

Данная работа  соответствует предъявляемым требованиям
                                       (соответствует/не соответствует)

и допущена к публичной защите.
(допущена/ не допущена)

Научный руководитель  Макарова Т.В. /_______________________/

Ознакомлен             Газизова Р.М.  /_________________________/

                                                (Ф.И.О. обучающегося)                                                            (подпись)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.