|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университетЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова»
ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу
обучающегося Газизовой Регины Маратовны группы 272С______ направление 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой» кафедра ______уголовного права и процесса_______ факультетюридический
На тему «Буллинг как объект уголовно-правового и криминологического исследования"________________________________________________________ (полное название темы согласно приказа)
СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА - оценка способности обучающегося к логическому мышлению, размышлению и формированию мировоззренческой позиции; Газизова Р.М. способна к логическому мышлению, что позволило сформировать в целом завершенную и внутренне логичную структуру работы. Внутренняя логика работы в целом соответствует дедуктивной логике развития отечественной уголовно-правовой и криминологической науки и системы российского законодательства. Обучающийся в целом способен к размышлению, анализу и интерпретации нормативного, эмпирического и библиографического материала, умеет формулировать выводы и аргументировано их обосновывать. Текст работы показывает наличие у обучающегося сформированной мировоззренческой позиции, соответствующей диалектическому принципу научного познания. - оценка способности к коллективной работе, проявления толерантности; Газизова Р.М. способна решать профессионально значимые задачи в коллективе. Исследование поставленной темы показывает сформированные у обучающегося навыки толерантности в сочетании с обоснованной критикой научных позиций по теме выпускной квалификационной работы. - оценка самостоятельности обучающегося при решени задач выпускной квалификационной работы; Газизова Р.М. в значительной мере самостоятельна при решении цели и задач выпускной квалификационной работы. Обладает необходимыми навыками самостоятельной постановки проблемы, анализа и интерпретации изучаемого материала для формирования обоснованных выводов. - владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности обучающегося; Обучающийся в целом владеет методами сбора, хранения и информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, в т.ч. использования информационно-правовых систем Консультант плюс, Гарант, Право.ру. РосПравосудие и т.д. - оценка подготовленности обучающегося, инициативности, ответственности; Подготовленность обучающегося находится на достаточном высоком уровне. Инициативность обучающегося в постановке и решении задач выпускной квалификационной работы позволила создать завершенное исследование. В тоже время обучающийся обладает необходимым уровнем ответственности, что выразилось в соблюдении сроков представления работы на проверку. - обоснование актуальности темы; Следует отметить особую актуальность работы, так как буллинг является широко распространенным феноменом среди школьников. В разных своих проявлениях встречается уже в начальных классах. При этом имеет место не только буллинг среди школьников, но и буллинг, осуществляемый учителями по отношению к школьникам, и наоборот. Встречается также буллинг среди самих педагогов. - соответствие работы заданию; Работа в полном объеме соответствует заданию, как структурно, так и содержательно и по количеству использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы. Структура квалификационной работы, ее содержание обусловлены объектом, предметом, целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы. В качестве недочетов выпускной квалификационной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора. - достоинства выпускной квалификационной работы; При написании выпускной квалификационной работы обучающийся провел сравнительный анализ специальный литературы, нормативной базы по исследованию буллинга, как в зарубежных станах, так и на территории нашей страны, выявил проблемы профилактики проявления буллинга на законодательном уровне и представил меры борьбы и профилактики буллинга. - обоснование выводов и предложений обучающегося. Выводы, изложенные в тексте глав и в заключении, носят сравнительно-правовой характер. Это позволило обучающемуся сформулировать конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по теме исследования. - практическая ценность выпускной квалификационной работы; Газизова Р.М. описала основные направления и результаты исследований буллинга. Изучив различные исследования и законодательство зарубежных стран выделила серьезный дефицит таких исследований в России. Очевидно амбивалентное отношение к этой теме, которое связано, с одной стороны, с всеобщим негативным опытом пребывания в роли притесняемой жертвы и невозможностью противостоять носителю власти, а с другой — с привычностью такого способа коммуникации и трудностями в выборе альтернативной практики. Показала разные социальные уровни и системы, в которых может практиковаться поведение буллинга. Анализируя данные социальные факторы, государство должно предпринимать меры, направленные на профилактику и контроль проявления таких социально негативных аспектов. - наличие заимствований; Следует отметить, что выпускная квалификационная работа имеет заимствования из различных источников, что составляет … % заимствований из общего объема выпускной квалификационной работы. При этом Газизова Р.М. указывает ссылки на различные нормативные правовые акты, материалы судебной практики, учебные и научные материалы, которых в работе 60. - умение применять нормы законодательства на практике; Обучающийся, в целом владеет навыками применения норм законодательства в практической деятельности, обладает навыками анализа и интерпретации юридических норм в сопоставлении с содержанием представленной темы исследования. - умение обучающегося работать с литературными источниками, справочниками и ясно и четко излагать материал; Обучающийся в целом обладает навыками работы с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, литературными источниками, а также извлекать и анализировать оценки предшественников по изучаемой теме. Газизова Р.М. способна ясно и четко излагать материал на достаточном теоретическом уровне. - соответствие работы установленным требованиям к оформлению В целом оформление работы соответствует установленным требованиям. Наличие критериев формирования базового уровня выполнения ВКР (на оценку «удовлетворительно»):
Наличие критериев формирования повышенного уровня выполнения ВКР (на оценку «хорошо»):
Наличие критериев формирования повышенного уровня выполнения ВКР (на оценку «отлично»):
Рекомендуемая оценка отлично Данная работа соответствует предъявляемым требованиям и допущена к публичной защите. Научный руководитель Макарова Т.В. /_______________________/ Ознакомлен Газизова Р.М. /_________________________/ (Ф.И.О. обучающегося) (подпись)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|