|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Обитатели рек, морей и океанов»
Тема: «Обитатели рек, морей и океанов» ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: Попросите ребёнка вспомнить и назвать представителей животного мира рек, морей и океанов; чем отличаются морские животные от рыб. 1. Почему в народе так говорят? Без труда не вытянешь рыбку из пруда. Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь. Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками.. Где чайки, там и рыба. 2. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом: · Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________ · Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________ · Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________ · Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________ · Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________ · Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________ · Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________ 3. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план: Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи?):
5. Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное) 6. «Сосчитай до 5-и»: Один резвый дельфин, два…, пять… Одна зубастая акула, две…, пять… Один синий кит, два…, пять… Один электрический скат, два…, пять… Одна плоская камбала, две…, пять… 7«Где какие?»: В реке рыбы – …(речные); В море – …; В озере – …; В аквариуме – …; 8. «Назови ласково»: рыба – …(рыбка); окунь – …; щука – …; плотва – …; лещ – …; пескарь – …; 9.«Отгадай загадки»:
10.«Выучи скороговорку»: Для меня вы ловили линя. 11.«Раздели на слоги»: дельфин, карась, щука, кит, окунь, акула, осьминог. РЫБЫ, ВОДОЕМЫ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|