Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





тема занятия «Пирамида. Свойства параллельных сечений в пирамиде.  Сечения многогранников»



24.04.2020г.

 тема занятия «Пирамида. Свойства параллельных сечений в пирамиде.  Сечения многогранников»

Цели занятия:

Образовательные:

- изучить ещё один вид многогранников - пирамиду;

- рассмотреть задачи, связанные с пирамидой и с усеченной пирамидой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес через творческую активность;

- развитие математического мышления, логической речи, вычислительных навыков, расширять кругозор обучающихся;

Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности в себе, стремление к самообразованию.

Ход занятия

Решить тест (ответы записать в конспект)

Вариант 1

1. Какие из данных многогранников являются призмами?

1) а, б, в            2) б, в, г           3) а, в, г           4) а, б, г

 

2. Вершины многогранника обозначаются:

1) а, в, с, д …                            2) А, В, С, Д …

3) ав, сд, ас, ад …                            4) АВ, СВ, АД, СД …

 

3. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется:

1) диагональю                            2) ребром

3) гранью                                         4) осью

 

4. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является:

1) наклонной                          2) правильной

3) прямой                                        4) выпуклой

 

5. Если в основании призмы лежит параллелограмм, то она является:

1) правильной призмой                                     2) параллелепипедом

3) правильным многоугольником                    4) пирамидой

 

6. Точка пересечения диагоналей параллелепипеда является его:

1) центром                                                2) линейным размером      

3) центром симметрии                              4) точкой сечения

 

7. Боковая поверхность прямой призмы равна:

1) произведению периметра на длину грани призмы

2) произведению длины грани призмы на основание

3) произведению длины грани призмы на высоту

4) произведению периметра основания на высоту призмы

 

Сегодня на занятии познакомимся с понятием пирамида и ее элементами, научимся изображать пирамиду в конспекте и распознавать ее среди других тел. Запишите в конспекте число и тему занятия (смотри выше).

Пользуясь учебником по геометрии ( в электронном виде ) с.69-74, необходимо ответить на следующие вопросы. Ответы письменно на поставленные вопросы сопровождать необходимыми рисунками и формулами:

1 Определение пирамиды.

2 Виды пирамид.

3 Элементы пирамиды.

4 Свойства боковых рёбер и граней.

5 Усечённая пирамида.

6 Формулы для вычисления площади поверхности пирамиды, усеченной

пирамиды.

 

Выполнить письменно задания из рабочей тетради по геометрии: с.59 – зад. 80,81,82,85.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.