Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса



Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса

Контрольная работа

Часть А

А1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

1) сказка 2) былина 3) народная песня 4) поэма

 

А2. Укажите героя исторических песен:

1) Петруша Гринев 2) князь Потемкин 3) Емельян Пугачев 4) М.И. Кутузов

 

А3. К какому литературному направлению принадлежит поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) романтизм 2) сентиментализм 3) реализм 4) есть черты и сентиментализма, и романтизма

 

А4. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?

1) осиновый чурбан 2)цаплю 3 ) журавля 4) змею

 

А5. С какого произведения А.С. Пушкин начал свою работу по исследованию Пугачевского бунта?

1) с «Истории Пугачевского бунта»     2) с «Капитанской дочки»

3) с книги «Крестьянские бунты»        4) с романа «Дубровский»

 

А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

1) Савельича                                                                         2) Петра Гринева

3 ) отца Петруши, Андрея Петровича Гринева               4) императрицы

 

А7. К какому жанру относится произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) повесть 2) стихотворение 3) поэма 4) роман

 

А8. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

1) контраст 2) преувеличение  3) сопоставление  4) повтор

 

А9. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

1) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

2) старушка не хотела отдавать долг франту

3) у старушки заболела внучка

4) великосветский франт обманом отнял у старушки дом

 

А10 Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

1) не захотел фотографироваться

2) заболел

3) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду

4) не было денег, чтобы заплатить за фотографию

 

Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

Ответы запишите в соответствующем поле Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя,чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое,

дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.

Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. Г- жа Простакова. Ищаон же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.

Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.


Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан. Да вот и батюшка.

 

В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

В2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

В3. Каким элементом сюжета является данный фрагмент?

ОТВЕТ:                                                                                                                                                       

 

В4. Как характеризует героиню использование слов и выражений, выделенных шрифтом (речевая характеристика героя)? Ответ запишите одним предложением.

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

Прочитайте текст и выполните задания В5-В9.

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда.,

 

Кому память, кому слава, Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

 

Ночью, первым из колонны, Обломав у края лед, Погрузился на понтоны.

Первый взвод. Погрузился, оттолкнулся И пошел. Второй за ним. Приготовился, пригнулся Третий следом за вторым.

 

Как плоты, пошли понтоны, Громыхнул один, другой Басовым, железным тоном, Точно крышапод ногой.

В5. Укажите автора и название произведения, из которого взят этот фрагмент.

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

В6. Какая фигура речи используется во второй строфе?

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

В7. Какое средство выразительности используется в четвертой строфе (выделено шрифтом)?

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

В8. Какова идея произведения, из которого взят фрагмент? Ответ запишите одним предложением. ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

 

В9. К какому жанру относится произведение, из которого взят фрагмент?

ОТВЕТ:                                                                                                                                                         

 

Дайте развёрнутый аргументированный ответ в форме связного высказывания (12-15 предложений)

С1. Какое литературное произведение, из прочитанных в этом учебном году вне школьной программы, произвело на Вас наибольшее впечатление.

 

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов отметка Уровень сформированности предметных умений
32-27 повышенный
26-21 повышенный
20-16 базовый
15 и менее низкий



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.