|
|||
Христианство. КатоличествоХристианство. Католичество Христианство несправедливо недооценивалось в материалистически ориентированной историографии. Между тем, именно христианство впервые категорически отвергло жертвоприношения. Христианство впервые утвердило эгалитарный взгляд на человека без различия этноса, сословий и пола. Человек воспринимался как образ и подобие Бога. Варвари раб впервые стали рассматриваться не как существа низшего порядка, но как люди, обладающие святостью и достоинством. Женщина перестала трактоваться как вещь и впервые обрела человеческий статус. Христианство возвысило моральную оценку труда, прежде считавшегося уделом скота и рабов; в христианской доктрине труд рассматривался как единственная форма очищения от греха, в том числе первородного; труд самый тяжелый и грязный, невозблагодаренный сообщал достоинство и святость. Христианство впервые обратилось к внутреннему духовному миру человека, его морали. Достаточно сказать, что только с христианством в европейские языки вошли понятия «совести» и «греха». Предшествующим языческим культурам эти понятия не были известны. Христианская церковь утвердила веру в единого и всемогущего Бога, взаимоотношения с которым верующих строятся на индивидуальном договоре. Эта идея предопределила личностный характер связей в средневековом обществе, основанных на идее договора с двусторонними обязательствами. Христианская церковь, наконец, сообщила ощущение единства средневековому обществу, не знавшему этнических и национальных границ.
|
|||
|