![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление процессом пуска асинхронного двигателя сСтр 1 из 2Следующая ⇒ 13. Управление процессом пуска асинхронного двигателя с фазным ротором. Построение векторной диаграммы.
13.1. Цель работы: приобрести навыки работы со схемами автоматизации процессов пуска трехфазного асинхронного двигателяс фазным ротором.
13.2.Лабораторное оборудование: схема автоматического пуска трёхфазного асинхронного двигателя с использованием маятниковых реле времени.
13.3. Порядок выполнения работы
13.3.1. Рассмотреть и изучить работу схемы пуска трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.
Рисунок 13.1. Схема электромагнитного пуска асинхронного трёхфазного двигателя в функции времени с использованием маятниковых реле. Описание схемы Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя с использованием маятниковых реле времени показана на рис 13.1. Нажатием кнопки «Пуск» подаётся питание на катушку контактора КЛ, который, включившись, своими главными контактами подключает электродвигатель к сети при полностью введённом в цепь ротора реостате. Пристроенное к контактору КЛ маятниковое реле времени начнёт отсчитывать заданную выдержку времени, необходимую для включения первой ступени реостата. По истечению этой выдержки времени маятниковое реле замыкает свой контакт КЛ (см.рис.13.1.) в цепи контактора ускорения У1. Контактор У1, включившись, своими контактами закорачивает первую секцию пускового реостата в цепи ротора. Одновременно контактор У1 воздействует на маятниковое реле времени и замыкает свой контакт в цепи второго контактора ускорения У2, который включившись, закорачивает секцию пускового реостата и одновременно воздействует на маятниковое реле У2, которое с заданной выдержкой времени замкнет цепь третьего ускоряющего контактора У3, после чего двигатель выходит на естественную характеристику и пуск заканчивается.
13.3.2. Построение механической характеристики.
Для построения механической характеристики необходимо определить:
- номинальное скольжение:
- критическое скольжение:
- номинальный вращающий момент:
- критический момент:
Расчёт механической характеристики выполняется по формуле:
Задаваясь различными значениями скольжения S, определим соответствующие им величины моментов. Данные сводим в таблицу и по ней строим естественную механическую характеристику. Таблица 13.1. Таблица измерений и вычислений.
Рисунок 13.2. Построение механической характеристики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|