|
|||
Критерии оценивания
На двойных листиках записываем: Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ ученика (цы) 9 класса Фамилия, имя Выполняете задания. Пишите номер задания и ответ. Ответы пишем печатными буквами, без пробелов, запятых, как на экзамене Текст работы: ЗАДАНИЕ 2. (1)Многие считали главным двигателем искусства научные знания. (2)Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. (3)Однако одной образованности мало. (4) Культура художника вбирает в себя гораздо больше, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. (5)Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жёстко. 1) Предложение 1 неопределённо-личное. 2) В предложении 2 сказуемое составное именное. 3) Предложение 3 имеет грамматическую основу – образованности мало. 4) Предложение 4 бессоюзное сложное. 5) Предложение 5 имеет три грамматические основы. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Каждая страна (1) это ансамбль искусства. Но если вы возьмёте всю нашу страну (2) вы удивитесь разнообразию городов и хранящейся в них культуры(3) в музеях и частных собраниях(4) да и просто на улицах ведь почти каждый старый дом(5) драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой(6) другие (7)удивительной планировкой, набережными, бульварами, третьи(8) каменными особняками, четвёртые(9) затейливыми церквами (10)и «небрежно» наброшенной на холмы сетью улиц ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1. ПОЛ-МОСКВЫ – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее собственное существительное. 2. ИМЕТЬ В ВИДУ – производный предлог. 3. ПО-ХОРОШЕМУ – наречие пишется через дефис, потому что образовано с помощью приставки ПО- и суффикса -ЕМУ от прилагательного. 4. ЛЕБЕДИНЫЙ (крик)- суффикс прилагательного под ударением, поэтому пишем в нём одну Н. 5. ВЫРАСТИВШИЙ – в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная А, потому что на корень не падает ударение.
Прочтите текст и выполните задания 6-9. (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах. (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. (8)Вдруг Федя сказал: – Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! – (9)Правда. (10)Здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят. – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики. – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчельника, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал, и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали! – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька. – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем. (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке. (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл. (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали! (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!» – (36)Мне ничего, – сказал Ваня. (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил? – (41)Пчёлы, – ответил Ваня. – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет. (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (51)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (52)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой*) ЗАДАНИЕ 6.АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА 1) Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником. 2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику. 3) Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода. 4) Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью. 5) Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын. ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ фразеологизм. 1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3) Ты не бойся: поболит – перестанет! 4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. 5) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В предложениях 46–53 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово. Критерии оценивания Каждое задание оценивается 1 баллом. «5»-7 б «4»-6-5 б «3»-4-3 б «2»-2-1 б
|
|||
|