Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гуманитарный университет. Текст для анализа



Гуманитарный университет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВРЕМЕННОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для студентов-заочников I курса факультета телерадиожурналистики (зима 2020)

Раздел I                                Смысловая структура текста

Текст для анализа

 

БЮДЖЕТНЫЕ ИГРЫ МЕНЕДЖЕРОВ

Один из наиболее изученных вопросов бизнеса: как во время составления бюджета крупные корпорации должны распределить деньги между инвестиционными проектами? Корпоративные экономисты, управленческие советники и даже лауреаты Нобелевской премии разработали впечатляющий набор систем распределения ресурсов. Почему же тогда столь многие руководители до сих пор убеждены, что их капитал инвестируется не так хорошо, как мог бы?

Одна из причин в том, что даже самая лучшая система не свободна от влияния человеческого фактора. Талантливые и харизматические менеджеры сплошь и рядом манипулируют и интригуют, убеждая руководство профинансировать свои бизнес-идеи.

Назовем несколько основных приемов, которые постоянно используются менеджерами, чтобы обойти стандарты принятия решений и получить финансирование.

Зачастую менеджеры сознательно представляют для утверждения менее амбициозный план, чем могли бы. Они утверждают, что конкуренция очень жесткая, и все, на что может рассчитывать компания, – это небольшое постепенное увеличение показателей, даже при условии привлечения дополнительных ресурсов или безупречного руководства. Естественно, когда они превосходят намеченные ими же цели – что обычно и происходит, - они становятся героями и получают неоправданно большое вознаграждение за сравнительно небольшие достижения.

В других случаях менеджеры утверждают, что их бизнес не подпадает под принятые стандарты корпоративного бюджетирования, поскольку он якобы уникален. Они говорят, что по сравнению с конкурентами он гораздо больше или меньше, более интернационален или локален, более или менее технологичен. Не желая подчиняться общим нормам управления, они требуют отдельных стандартов для постановки целей и оценки эффективности, что мешает командной работе, а также затрудняет общую оценку эффективности работы компании.

Еще один способ выжимания денег из руководства, который используют менеджеры, - обращение к эмоциям, если расчеты не подтверждают их правоту. Тогда они твердят о «технологическом прорыве» или услуге, которая «революционизирует» отрасль и останется «на переднем крае» на долгие годы. Их аргументация сводится к следующему: «С учетом тех огромных преимуществ, которые мы получаем, - хотя их сейчас невозможно подсчитать, ибо они проявятся лет через пять-десять, - мы вполне можем примириться со слабой эффективностью работы в течение некоторого времени».

И, наконец, наибольшую угрозу для предприятия представляют менеджеры-шантажисты. Они уверяют, что способны немедленно обеспечить значительные результаты, если получат в свое распоряжение огромную часть корпоративного капитала. По их мнению, руководитель должен быть готов рискнуть всем предприятием, поставив на их превосходный план. Однако если этот план проваливается, компания оказывается в чрезвычайно затруднительном положении, из которого придется выбираться не один год.

Каждый из перечисленных приемов отражает корпоративные или личностные слабости – это и некритичное мышление, и несовпадение целей и амбиций, и недостатки в корпоративной культуре, и слабая мотивация.

Чаще игры менеджеров отражают недостаток навыков и умений, чем склонность к интригам в духе Макиавелли. В частности, менеджеры могут не обладать развитым стратегическим мышлением, иметь слабые навыки в планировании или не иметь опыта корректной оценки инвестиционных возможностей. В таких случаях положение можно исправить с помощью обучения, тренингов и других форм управленческого образования.

Кроме того, бюджетные стратегии менеджеров могут говорить и слабом понимании задач, целей и ожиданий. Добиться согласия относительно каких-то целевых показателей между руководством и менеджерами бизнес-подразделений порой совсем непросто.

Наконец, менеджерские трюки могут быть ответом среде – корпоративной культуре, системе мотивации и ценностям, которые формируют рабочее пространство. Так, если компания продвигает требовательных, ориентированных на продажу людей на руководящие позиции, может появиться избыток «ниспровергателей» и шантажистов. Если же на руководящие посты приходят люди с финансового направления, может начаться манипулирование информацией и занижение целевых показателей – у таких людей большой опыт в этих делах. В любом случае руководителю придется использовать все имеющиеся у него инструменты – постановку задач, систему компенсаций и продвижения, тренинги, чтобы создать в компании взаимоотношения, направление на развитие и достижение результата.   

                                           (Журнал «Секрет фирмы». 2004. № 26)

 

ЗАДАНИЯ.

Составьте смысловую структуру текста. Для этого

1. Сформулируйте главную мысль в виде предложения.

2. Сформулируйте в виде предложений констатирующие и развивающие тезисы.

3. Сформулируйте в виде предложения аналитическую оценку ситуации.

4. Укажите фон и иллюстрации к тезисам.

5. Укажите тип логической композиции текста (прямая или инверсионная)

6. Назовите способ выражения в тексте элементов смысловой структуры текста (эксплицитный или имплицитный).

7. К какому функциональному стилю относится текст?

8. К какому функционально-смысловой типу относится текст?

 

Раздел II.                                            Правописание



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.