Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РИСУНОК КАРАНДАШОМ. ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ (Рис. 7, 8, 9, 10)



РИСУНОК КАРАНДАШОМ. ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ (Рис. 7, 8, 9, 10)

Чтобы научиться рисовать карандашом фигуру человека, необходимы знания пластической анатомии. Причем, нужно иметь в виду, что одних, только теоретических знаний будет недостаточно. Нужно полученные знания применить в практике обучения рисунку. И как бы ни были хороши учебники и учебные пособия по анатомии, они не могут дать художнику полностью того, что ему нужно для практической работы. Изучение пластической анатомии должно быть нераздельно связано с наблюдением и изучением живой натуры. Безусловно, полезно делать карандашные зарисовки с препаратов, муляжей, анатомических рисунков, гипсовых анатомических фигур и их частей, но всего этого все же будет недостаточно без обращения к живой фигуре человека, без наблюдения и изучения ее и в спокойном состоянии, и в движении, изучения, связанного, разумеется, с подходящими к делу зарисовками. Анатомическому карандашному рисунку придется уделить необходимое время в вашей работе и проделать целый ряд соответствующих упражнений. Для начала рекомендуем «выучить наизусть» скелет, выучить графически, то есть уметь увидеть и нарисовать его внутри фигуры. Скелет является остовом фигуры, имеет первостепенное значение в определении пропорций, движения, на нем находятся места, не изменяющиеся при движении, места, которые могут служить основными точками, отправными ориентирами при построении и рисовании фигуры.

Об этом придется говорить дальше. А пока возьмите карандаш и сделайте три рисунка с поставленной фигуры спереди, сбоку и сзади так, как делали в двух предыдущих упражнениях, и срисуйте в них по памяти скелет. Если в вашем распоряжении имеется настоящий скелет (или даже искусственный из пластмассы), можно обратиться к нему за выяснением того, что не крепко удержалось в памяти.

Такого рода рисунков можно сделать и несколько, беря самые разнообразные позы натурщика. Это поможет вам каждый раз, приступая к рисунку фигуры, чувствовать внутри нее скелет, яснее ощущать те места, где проступают те или иные части костяка. Вы по-разному будете относиться и к моделировке различных форм фигуры человека.

Для изучения формы мышц будет полезно рисовать карандашом, например, анатомическую фигуру Гудона в трех поворотах, не превращая эти рисунки в самоцель, а используя их как подсобный материал при рисовании живой модели (рис. 10).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.