|
|||
Тема занятия: «Методы борьбы со связкой».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дополнительная общеобразовательная программа“Юные шахматисты”. 1-й год обучения.
Тема занятия: «Методы борьбы со связкой». В случае,когда уже наша собственная фигура оказалась в связанном положении, необходимо помнить о таящихся при этом опасностях и постараться вовремя принять меры по освобождению (развязыванию) такой фигуры.
Теоретический вариант. Русская партия
Белые напали и одновременно связали коня. В случае защиты 5...d5 или 5...Сf5 последует 6.d3! (по правилу связки) с выигрышем фигуры. 5...Фе7! Перекрывая рентген белого ферзя, чёрные развязывают коня и разрешают создавшуюся проблему. Теперь ход 6. d3 совершенно безобиден, конь может просто отступить 6...Кf6. Гурвич — Помпи, 1976 Хочется съесть ферзя и провести пешку Ь7, но всё портит связка коня с3. 1.Ф:d8+! Кр:d8 2.0-0-0+! Король c темпом уходит из-под рентгена слона b4! 2…Кре7 3.К:b5 Чёрные сдались. Эти два приведённых способа являются самыми распространёнными способами защиты от связки, однако, в каждой конкретной ситуации возможны и другие, совершенно различные приёмы.
Лосев — Байков, Москва 1978 Теперь же следует «уничтожение связывающей фигуры» 2.cd Л:g7 Белые сдались. Своим последним ходом 1.Ле1-b1 белые связали слона и угрожают его выигрышем (2.а4!). Как поступить на этот раз?
|
|||
|