|
|||
Снежинка в гостях у ребят.. Ход игры.Снежинка в гостях у ребят. (дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель: вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры. Задачи: 1. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получается вода; сформировать понимание того, что снег кушать нельзя, т.к. он грязный, а это вредит здоровью. 2. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, безвкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, зеленая и т.д. 3. Активизировать словарь детей: вода, прозрачная, безвкусная, грязная. Предварительная работа: Наблюдение за снегом и снежинками на прогулке. Игры со снегом. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с водой и игрушками. Материал: - чашки с водой и снегом; - бумажные снежинки (по 2 на каждого ребенка); - подносы; - прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой; - тюбики с белой, красной, зеленой краской; - стаканы для проведения опытов; - стаканчики с кипяченой водой для детей; - большая белая снежинка. Ход игры. Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая белая снежинка. Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас? Дети: - Зима. Воспитатель: - Когда вы шли сегодня в детский сад, что у вас было на земле под ногами? Дети: - Снег. Воспитатель: - А какой он снег? Дети: - Белый, пушистый и др. Воспитатель: - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает вверх). Что делают снежинки? Дети: - Летят. Воспитатель: - Какие они? Дети: - Легкие, воздушные. Воспитатель с детьми читает стихи: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Дети танцуют со снежинками. Воспитатель: - Какие снежинки? Дети: - Белые. Воспитатель: - Они настоящие? Дети: - Нет. Воспитатель: - А какие? Дети: - Бумажные, игрушечные. Воспитатель: - А сейчас послушайте стишок: У подружки у Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: - Дети, а ваши снежинки растаяли? Дети: - Нет. Воспитатель:- Почему? Дети: - Потому, что они не настоящие. (Положить снежинки) Воспитатель: - А сейчас проведем ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет (берет большую Снежинку; Ведет детей как будто за Снежинкой к столу, на котором две чашки со снегом, подносы). Дети берут в руки снег, держат руки над подносом. Воспитатель: - Берем снег в руки, зажимаем в ручках и ещё раз читаем стихи: У подружки у Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: - Дети, открываем ладошки: (снега нет) Куда исчез снег? Дети: - Растаял, превратился в воду. Воспитатель: - Почему? Дети: - Ладошки теплые. Воспитатель сливает с подноса воду в стакан. Воспитатель: - Это что? Дети: - Вода. Воспитатель: - А из чего она получилась? Дети: - Из снега. Воспитатель: - Можно ли пить эту воду? Дети: - Нет. Воспитатель: - Почему? Дети: - Потому что она грязная. Воспитатель: - А кто может пить эту воду? Дети: - Птицы, звери. Воспитатель: - А ещё кто? Дети: - Цветы, деревья, грибы. Воспитатель: - Молодцы, все знаете! Прожить не могут без водички Ни звери, ни жучки, ни птички. Пьют воду взрослые и дети, Короче, все на этом свете! Воспитатель: - Ой, Снежинка нас зовет к другому столу, хочет фокус показать. (Подходят к следующему столу, где стоят два кувшина: один с прозрачной водой, другой с белой). Воспитатель: - Что в кувшине? (Прозрачная вода). Дети: - Вода. Воспитатель: - Какого цвета вода? Дети: - Белая. Воспитатель опускает в кувшин ложку, ставит рядом кувшин с белой водой. Воспитатель: - В каком кувшине белая вода? Почему? Что в нее добавили? Дети: - Краску. Воспитатель: - Молодцы! Снежинка вам говорит «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. А какую воду можно пить? Дети: - Прозрачную, кипяченую. Снежинка: - Молодцы! А сейчас я вас угощу. (Дети пьют воду из стаканчиков). Воспитатель: - Какая по вкусу вода? Дети: - Вкусная. Воспитатель: - А по цвету? Дети: - Прозрачная. Воспитатель: - А сейчас закройте глазки. (Воспитатель добавляет в один кувшин зеленую краску, а в другой - красную). Какая сейчас по цвету вода? Почему? Дети:- Зеленая, потому что добавили зеленой краски. Воспитатель: - А эта какая? Почему? Дети: - Красная (добавили красную краску). Воспитатель: - Молодцы! А кому нужна вода? Дети: - Людям, птицам, зверюшкам, растениям. Воспитатель: - Молодцы! Снежинка: - Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. До свидания! Воспитатель читает стихи про снежинку: Белая звёздочка С неба упала, Мне на ладошку легла- И пропала. Дети прощаются со снежинкой и под музыку танцуют.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга 192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон-факс: (812) 366-51-81
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет на тему « Снежинка в гостях у ребят» /с использованием личностно – ориентированных, социо - игровых и здоровьеразвивающих технологий/
Составила: Ларина Ольга Александровна Воспитатель I квалификационной категории
Санкт – Петербург
|
|||
|