Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

1. Заинтересовывающий момент.

Воспитатель: - «Ребята отгадайте загадку».

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде – миг – и нет его нигде.

Дети: - «Ветер».

Воспитатель: «Верно, молодцы ребята!

2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как дует ветер, тихо.

А теперь подул сильный ветер. (произношение звука-С-)

Воспитатель раздает наглядный материал (карточки) с изображением разных предметов.

-Ребята, я вам буду показывать предметы, а вы будете определять есть ли в этом слове звук -С-. (Солнце, лес, кукла, сок, коза, капуста, волк, заяц, ананас.)

Участвует каждый ребенок.

Вывод: Ребята, мы с вами учились слышать звук -С- в словах.

3. Работа по теме.

Звучит блеенье козы.Воспитатель: - «Ребята, кто это блеет?»

Дети: (Коза)

Воспитатель: «А какую сказку вы про козу знаете.

Дети :(Сказка«Козлята и волк») (была прочитана заранее).

Воспитатель: Давайте мы вспомним.

-Что построила себе коза? (Избушку.)

-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)

-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

-Кто подслушал козу? (Волк.)

-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)

-Впустили ли козлята волка? (Нет.)

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

(Умницы, деточки.)

Воспитатель: - «Молодцы ребята»!

Физминутка

- Шел старик дорогою (шагаем)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (прыгаем)

- Ножками подрыгаем. (пружинка, с выставление пяточки)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: «Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали сказку, а я буду вам помогать».

(Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание).

Воспитатель: - «Так ребята, всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей».

Хорошо ребята!Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Игра «,Животные и их детеныши»

Я буду вам по очереди кидать мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.

Молодцы!

Итог:-Какую сказку мы с вами пересказывали?

-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)

-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.

Спасибо ребята!

Самоанализ НОД

НОД сочетает в себе образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,физическое. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание нод, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Тип занятия - интегрированный. (развитие речи и ФЦКМ). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Для получения более высоких результатов деятельности детей,были использованы разнообразные материалы: Настольный театр к сказке, логопедические карточки. Наглядный материал соответствовал возрасту, теме и цели занятия.

Совокупность образовательных областей обеспечивало разностороннее развитие детей. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности речевого развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Использовала игровые организационные моменты, старалась настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

В ходе занятия использовала методы: наглядный, словесный, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Все методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. При составлении конспектая стараласьучитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Цель: учить пересказывать сказку(совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

- закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала.

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающая:

развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Закреплять правила безопасного поведения.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Словесные: беседы, анализ ситуации, вопросы.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Игровые: дидактические игры.

Практические: Пересказ сказки.

Технологии: игровые, здоровье сберегающие технологии, при взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход.

Предварительная работа: чтение сказки«Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);

Оборудование: Настольный театр к сказке«Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч.

Структура занятия предусматривает несколько блоков заданий,а именно:

• 1Заинтересовывающий момент.

• 2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения

• Работа по теме.

• Рефлексия занятия.

1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.

2. Введение заинтересовывающего момента. С целью реализации образовательной деятельности была задана загадка про ветер, где дети имитировали звук ветра).

3. Работа по теме. С помощью наводящих вопросов дети вспомнили сказку, прочитанную им заранее. Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене деятельности. С этой целью была проведена физминутка, которая соответствовала теме занятия. Дети с удовольствием принимали участие.

Далее дети пересказывали сказку, используя настольный театр.

4. Затем, была проведена игра «животные и их детеныши».

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.

Считаю, что нод построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

4. Рефлексия.

- Какую сказку мы с вами пересказывали?

-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)

-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.

Поблагодарила ребят.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.