|
|||
Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия. 1. Заинтересовывающий момент. Воспитатель: - «Ребята отгадайте загадку». Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит. Только что он был везде – миг – и нет его нигде. Дети: - «Ветер». Воспитатель: «Верно, молодцы ребята! 2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения (Дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята давайте покажем, как дует ветер, тихо. А теперь подул сильный ветер. (произношение звука-С-) Воспитатель раздает наглядный материал (карточки) с изображением разных предметов. -Ребята, я вам буду показывать предметы, а вы будете определять есть ли в этом слове звук -С-. (Солнце, лес, кукла, сок, коза, капуста, волк, заяц, ананас.) Участвует каждый ребенок. Вывод: Ребята, мы с вами учились слышать звук -С- в словах. 3. Работа по теме. Звучит блеенье козы.Воспитатель: - «Ребята, кто это блеет?» Дети: (Коза) Воспитатель: «А какую сказку вы про козу знаете?». Дети :(Сказка«Козлята и волк») (была прочитана заранее). Воспитатель: Давайте мы вспомним. -Что построила себе коза? (Избушку.) -Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.) -Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.) -Кто подслушал козу? (Волк.) -Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.) -Впустили ли козлята волка? (Нет.) -Что сказала мама коза, когда вернулась домой? (Умницы, деточки.) Воспитатель: - «Молодцы ребята»! Физминутка - Шел старик дорогою (шагаем) - Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога) - Давай, коза, попрыгаем, (прыгаем) - Ножками подрыгаем. (пружинка, с выставление пяточки) - А коза бодается, (снова показать рога) - А старик ругается. (погрозить пальчиком) Воспитатель: «Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали сказку, а я буду вам помогать». (Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание). Воспитатель: - «Так ребята, всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей». Хорошо ребята!Молодцы! А теперь давайте поиграем. Игра «,Животные и их детеныши» Я буду вам по очереди кидать мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша. Молодцы! Итог:-Какую сказку мы с вами пересказывали? -А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных) -Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный. Спасибо ребята! Самоанализ НОД НОД сочетает в себе образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,физическое. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание нод, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Тип занятия - интегрированный. (развитие речи и ФЦКМ). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей,были использованы разнообразные материалы: Настольный театр к сказке, логопедические карточки. Наглядный материал соответствовал возрасту, теме и цели занятия. Совокупность образовательных областей обеспечивало разностороннее развитие детей. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности речевого развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Использовала игровые организационные моменты, старалась настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему. В ходе занятия использовала методы: наглядный, словесный, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Все методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. При составлении конспектая стараласьучитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку. Цель: учить пересказывать сказку(совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей. Задачи: Образовательные: - учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе. - закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала. - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; - развивать интонационную выразительность речи; - заканчивать начатую взрослым фразу. Развивающая: развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки; - развивать память, внимание; - развивать усидчивость, умение следить за развитием действий; - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания. Воспитательная: - воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам; - вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. - Закреплять правила безопасного поведения. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы: Словесные: беседы, анализ ситуации, вопросы. Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Игровые: дидактические игры. Практические: Пересказ сказки. Технологии: игровые, здоровье сберегающие технологии, при взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход. Предварительная работа: чтение сказки«Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос); Оборудование: Настольный театр к сказке«Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч. Структура занятия предусматривает несколько блоков заданий,а именно: • 1Заинтересовывающий момент. • 2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения • Работа по теме. • Рефлексия занятия. 1. Организационный момент. Настрой детей на занятие. 2. Введение заинтересовывающего момента. С целью реализации образовательной деятельности была задана загадка про ветер, где дети имитировали звук ветра). 3. Работа по теме. С помощью наводящих вопросов дети вспомнили сказку, прочитанную им заранее. Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене деятельности. С этой целью была проведена физминутка, которая соответствовала теме занятия. Дети с удовольствием принимали участие. Далее дети пересказывали сказку, используя настольный театр. 4. Затем, была проведена игра «животные и их детеныши». Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Считаю, что нод построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы. В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми. 4. Рефлексия. - Какую сказку мы с вами пересказывали? -А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных) -Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный. Поблагодарила ребят.
|
|||
|