|
|||
Классный час 15.05.20. Знакомство с Конституцией Донецкой Народной Республики»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час 15.05.20 «Знакомство с Конституцией Донецкой Народной Республики» Цель:познакомить с понятием «Конституция ДНР», с основными ее статьями, cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг». развивать речь и память учащихся; воспитывать чувства патриотизма, гражданства, Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР. Наш классный час посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого часа мы будем знакомиться с Конституцией ДНР, символами. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. -Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Звучит песня: «С чего начинается Родина». Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский 1.С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. 2.А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. 3.С чего начинается Родина... С заветной скамьи у ворот, С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь, растет. 4.А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. 1. Вступительное слово учителя: -Ребята, а что же такое Родина? Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос. Родина – это… - Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина. - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.– А что значит быть гражданином своей страны? – Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы. – Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн) – Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? – У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства. – Герб есть и у нашей Республики. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя) – Слово флаг и знамя означают одно и то же. – Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов. – Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный) – Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. – Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор) 19 октября – это День Государственного флага ДНР. – О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне) Прослушивание гимна. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. -Где записано об этом? - В Конституции ДНР.
|
|||
|