Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Избегайте конфликтов. Логические последствия. Положительные эмоции



Избегайте конфликтов

Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воз­действии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их.

Если убрать хрупкие и опасные предмета подальше от ребенка, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай это, положи на место».

Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже до­статочно созрел, чтобы иметь собственные желания.

Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего - похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отка­зывается от какого-нибудь блюда.

Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя от­влеките его. Например, вместо того чтобы поминутно одергивать малыша в супермаркете, дайте ему что-нибудь пожевать или займите игрушкой, кото­рую предусмотрительно захватили с собой из дома.

Логические последствия

Ребенка нужно научить задумываться о последствиях своего плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естествен­но, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может при­вести к несчастному случаю. Разумеется, нельзя позволять ребенку само­му узнать, почему при переходе улицы он должен держаться за руку взрос­лого.

Положительные эмоции

Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и поло­жительном к себе отношении. Они изо всех сил стараются добиться этого. Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод ясен: уде­ляйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.

Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных.

Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят сво­им детям. Они будут удивлены, поняв, как часто они повторяют: «Не делай этого. Прекрати, Нет, нет, нет».

По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит телевизор, положите руку на плечо или поцелуйте, скажите ему: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками».

Очень важно часто хвалить ребенка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похва­лили. Лучше сказать: «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем вы­разиться менее понятно: «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ре­бенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим собственным поведением и показы­вать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют по­ведение родителей. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он упот­ребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

Тайм-аут.

Тайм-аут - классический прием позитивной дисциплины. Им можно пользоваться настолько часто, насколько это необходимо. Это прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной трав­мы. Он дает как ребенку, так и родителю возможность успокоиться и избе­жать углубления конфликта.

Методика тайм-аута очень проста. Если ребенок нарушил правило, вы спокойно говорите ему: «Тайм-аут». Конечно, речь идет о таком правиле, ко­торое ребенок знал и раньше.

Важно действовать незамедлительно, чтобы ребенок понял связь между своим поступком и тайм-аутом. Время на раздумье - 3 минуты. После переры­ва ребенок возвращается к игре. Не следует больше его ругать или как-то на­поминать об инциденте.

Дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких де­тей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

Придерживаться перечисленных способов управления поведением своего ребёнка или нет-это дело каждого родителя. Но если всё-таки учить ребёнка следить за своим поведением, то это предотвратит трудности для вас, как для родителей, так и для вашего чада. И чем раньше вы будете учить своё чадо управлять своим поведением, тем лучше!!!!

 

С уважением!!!!

педагог-психолог    М.Н. Сысоева



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.