|
|||
Как и с помощью чего художники и композиторы создают такие произведения?Стр 1 из 2Следующая ⇒
, у человека есть способность мысленно, внутри себя, при помощи внутреннего слуха услышать то, что в данный момент не звучит, и с помощью внутреннего зрения увидеть то, что в данный момент не видно – это творческое воображение. Но давайте сначала вспомним, что мы называем музыкальной живописью и живописной музыкой? - Как и с помощью чего художники и композиторы создают такие произведения? Художники с помощью палитры, линий, штрихов, чередования каких либо элементов, а композиторы с помощью музыкальных красок. -Что входит в понятие музыкальные краски? Ладовое построение – цвет, тембр – красота голоса, динамика – сила звука, ритм – движение, интонация – выразительность, мелодикодвижение или линия мелодии: взлетающие - радость, свет, энергия, устремлённость; нисходящее – успокоение, грусть, печаль. В изобразительном искусстве существует такой жанр как Пейзаж. - Почему для русских художников жанр пейзажа имеет большое значение? В пейзаже человек находит отклик на своё безотчётное стремление вдаль, на тоску по счастью, на влечение к вольной жизни. Осознанную и непреходящую любовь русских людей к родной земле, одухотворённость искусства. «В картине ни один мотив не занимает её центра, ничто не преобладает над другим. Но из взаимодействия её элементов возникает ощущение целостности природы.
- А ощущения и образы от мелодии 1 части Концерта №3 Рахманинова совпадают с образом картины «Сиверко»? (Картина русского художника Ильи Остроухова, написанная в 1890 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины - 85 × 119 см.) Мелодия «Стелется, как тропа в полях». Убегает вперёд, в бесконечность… - Какой характер у музыки?Песенный, текучий, непрерывный. - Какой инструмент солирует? Фортепиано.- Кто аккомпанирует?Симфонический оркестр. - Какие средства выразительности создают настроение, неповторимую «интонацию» картины «Сиверко»? Рисунок, колорит (сочетание цветов), композиция и др. - Есть ли сходные черты мелодии песни с мелодией Концерта Рахманинова? Поступенность мелодической линии, спокойное «развёртывание». Одна тема мелодии как бы вытекает из предыдущей. Неспешный темп, негромкая динамика. - Кто из вас знает: когда, как и где зарождалась музыка, архитектура, живопись, литература? Церковь была микромиром и для человека Древней Руси. Архитектура, живопись, литература, декоративно-прикладное искусство, музыка, находились под влиянием религии Мужской хор исполнял распев A capella. Без сопровождения музыки. Спокойно. Строго. Распевание гласных звуков, поступенность мелодической линии, её небольшой диапазон, спокойное «развёртывание», неспешный темп, негромкая динамика. В эпоху раннего средневековья, когда на территории Западной Европы не было городов, центрами христианской культуры были монастыри, где звучала музыка духовная, т.е., обращённая к богу. Из музыки были изгнаны все земные радостные интонации, она звучала сурово и аскетично. В основе музыки – тексты молитв на церковно-славянском языке.
Основной вид церковной музыки Средневековья – знаменный распев. Для его записи употреблялись специальные знаки – «знамена» - (от славянского – «знак»), или «крюки» (крюк – тот же знак).Эти знаки писались прямо над словами, то есть, никогда не было отдельной «знаменной музыки» – знаменных мелодий, записанных без текста.
Знаменные распевы были одноголосными. Они исполнялись только мужским хором a capella. (а капельно – без муз.сопровождения) Считалось, что одноголосное интонирование рождает ощущение бестелесности, ангелоподобности. Знаменный распев нельзя считать произведением музыкального искусства: 1. не было конкретного автора. Их создавал распевщик, который считался интерпретатором, 2. песнопение было результатом коллективного творчества. И на протяжении столетий распевщики переписывали старые музыкальные записи, внося в них изменения, дополнения, поправки. Знаменная система записи со временем так видоизменилась, что оставался один шаг для перехода на более удобную, логичную, совершенную систему – западные линейные ноты.
|
|||
|