|
|||||
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК. АКСИОМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ». Профсоюз и департаменты социального развития и безопасности движения ОАО «РЖД» начинают новый проект, направленный на повышение уровня культуры безопасности. Его особенность — в максимальном обращении к осо
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК «АКСИОМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ» Профсоюз и департаменты социального развития и безопасности движения ОАО «РЖД» начинают новый проект, направленный на повышение уровня культуры безопасности. Его особенность — в максимальном обращении к осознанности самих работников, к их персональному выбору и ответственности. Проект получил рабочее название «Аксиома ответственности». В настоящее время на железнодорожных предприятиях существует большое количество нормативных документов, инструкций, регламентов, содержащих правила безопасности. Проводятся регулярные обязательные инструктажи и обучение. На деле, как показывает практика, этого не всегда достаточно для того, чтобы избежать несчастных случаев на производстве. Зачастую не хватает важного элемента — культуры безопасности. Необходимо, чтобы у каждого работника, чья деятельность, так или иначе, связана с потенциально опасными объектами, была внутренняя установка — не нарушать. Следовать правилам не только потому, что так предписывают документы, но и так велит его ответственность. «Есть базовые ценности, основополагающие, а есть второстепенные, сиюминутные, и нередко вторые подменяют первые. Если говорить о соблюдении правил безопасности, базовые — это не подвергать риску свою жизнь и жизнь товарищей. Второстепенные — не подвести себя и коллектив, то есть не создавать неприятных ситуаций. Но нередко именно они становятся важнее, хотя выговор или лишение премии, безусловно, портят день и настроение, но угрозу жизни и здоровью не создают. В данном случае поставить барьер этой подмене может чувство внутренней ответственности. Оно не позволяет человеку предпринять действия, которые при самом плохом варианте развития событий могут принести вред кому-либо». Задача проекта «Аксиома ответственности» — вывести это самое чувство внутренней ответственности на первый план. Проект будет проводиться в формате онлайн. Базой станет интернет-портал aksioma.szd.online. Принять участие могут все железнодорожники, независимо от того, связана ли их работа напрямую с безопасностью движения. Проект состоит из трех частей. Первая — онлайн-обучение. Это будет не привычное изучение инструкций и правил, а донесение до работников знаний о теории охраны труда, соблюдения требований безопасности движения поездов в особой «упакованной» специальным образом форме. Участникам будут даны способы находить и видеть причинно-следственные связи, удерживать внимание, выражать отношение к делу. Это поможет воспитать чувство внутренней ответственности, а в рамках проекта — выполнять конкурсные задания». Конкурс — вторая часть. Он будет проводиться внутри двух групп участников. Первая — это железнодорожники, члены их семей, дети. Их задачей будет создать новые инструменты — фото, видео, плакаты - мотиваторы, которые будут воздействовать на эмоции и разум работников и побуждать их задумываться о последствиях своих действий. Темами работ станут специально подготовленные для конкурса профессионалами задачи. Это реальные ситуации, с которыми железнодорожники сталкиваются в своей повседневной деятельности. По задумке организаторов, свежий взгляд поможет создать простые и ясные всем произведения. Во вторую группу конкурсантов войдут общественные инспекторы по безопасности движения. От них принимаются проработанные идеи и предложения, которые реально смогут повысить уровень безопасности. Кроме того, они тоже пройдут обучение, чтобы в будущем на своих предприятиях быть не просто контролерами, а идеологами культуры безопасности. Будет и еще одна категория участников проекта. Это наставники, которые помогут конкурсантам в создании их работ. Их можно будет выбрать на сайте с помощью представленных портфолио. Кроме того, в течение всего проекта его участники будут общаться друг с другом на портале, дискутировать, обмениваться мнениями, а главной темой станет безопасность движения. Проект стартует в феврале, а в августе пройдут защиты работ, представленных на конкурс, и подведение итогов. Наградой для ста победителей станет поездка для участия в мероприятиях на главной площадке празднования Дня железнодорожника.
|
|||||
|