Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грани Агни Йоги 15 страница



 

500.Да, сын Мой, ты прав. Только когда Владыка и Дело Его Стоят впереди всего и первее всего, путь найден. И тогда уже не страшны ни призраки, ни тенета Майи. Многие, устремившиеся за призраками и огнями болотными, забывают о самом главном. Й когда призрак схвачен, исчерпан и пепел разбитых чаяний остается от него в руках человека, самое главное упущено. Но когда Владыка в сознании Первенствует и Дело Его, то даже призраки Майи не опасны, ибо не могут отвлечь сознание от пути понимания истинной реальности. Большинство людей, огромное большинство, всю жизнь гоняется за призрачными явлениями Майи и, Майей одурманенные и слепые, уходят в Мир Тот, так ничего и не найдя. Психический аппарат человека устроен так, что явление, принимаемое за счастье, будучи достигнуто и вызывая повторные реакции в нервной системе, перестает быть новизной и переходит в разряд обыденного, оставляя в руках человека пустую шелуху. Потому все дела человеческие обречены не только своей преходимостью, краткой линией или малым кругом, но тем, что сознание человека никогда не может удовольствоваться тем, что имеет, и быть этим счастливым. Предела и конца желаниям нет. Астрал ненасытен. Жить жизнью желаний, удовлетворяя его ненасытность – значит идти по пути неосуществимого, будучи понукаемым бичом этого своевольного тирана. Путь Архата таков: жизнь земная дается для опыта. Цель – слияние с Владыкой и уявление в себе Лика Его. Прельщения Майи – как испытания для распознавания и отделения реального от нереального, истинного от ложного, временного от вечного. Все, что он имеет и окружает его, не имеет самодовлеющей цели и является лишь средством для извлечения из жизни плодов опытного знания, которое, единственно которое, может он взять с собою из жизни земной в жизнь Сферы Надземной. И знание, которое невидимо, неощутимо, и неосязаемо, и невещественно, оказывается реальнее и конкретнее и вещей, и домов, и одежды, и денег. Если устремить сознание на накопление вещей земных, то это будет означать собирание плодов мертвого моря, которые рассыпятся в прах при переходе Великого порога, делая человека нищим. Это есть необдуманное помещение капитала в предприятие, обреченное на неизбежное и полное банкротство. Вот почему столько банкротов жизни. Не туда помещены ценности духа, и неудачные держатели дутых ценностей в область великого неизвестного вступают, лишенные всего. Сокровища Мои не ржавеют. Сокровища Мои, духом обретенные, не могут быть отняты ни в жизни, ни в смерти, и проценты приносят верные на затраченный капитал, и обладателя их делают владельцем неисчислимых ценностей духа. А люди продолжают гоняться за призраками, хватая воображаемые вещи, которыми воображаемо владеют, и обрекая себя на полное конечное банкротство. Но даже и вещи дозволены, и даже приобретение их, если во главу угла существования земного человеческого поставлен Владыка как Камень основания. Тогда даже вещи земные самодовлеющей ценности и значения иметь не будут. Все хорошо, но с Владыкой, и плохо все, и ненужно все, и бессмысленно все без Него. Лишь Он один Может дать смысл существованию нашему и оправдать даже владение пещами на краткое время жизни земной. Не вещи вредны, но извращение смысла вещей, которыми владеют. Разрешается все, что взвешено на весах Беспредельности, то есть все, чему найдено правильное место в спирали эволюции. Конечно, нужно и тело, и прочие оболочки, но не как таковые, а как орудия и инструменты бессмертного духа, использующего их для накопления Чаши Амриты. Прах тел человеческих устилает поверхность Земли, но смысл духа не в прахе, сбрасываемом от времени до времени, но в плодах полученного через них опыта. Потому пусть и тело, обитаемое духом, займет свое подслужебное, но не самодовлеющее положение на бесконечном пути восхождения духа. Един дух, и много тел (и втрое – оболочек). Человек может существо-мать и без них, если сознание его в них не запуталось, к ним не прилепилось и сумело отождествить себя с непреходящей сущностью духа. Смотря на тело свое, можно сказать: не мое и не я. Смотря на мир плотный, можно сказать: не мое и не я. Смотря на вещи, в обладании находящиеся, можно скачать: не мои. Мое все внутри и над, поверх ощущений, эмоций и даже мыслей. Безмолвный Смотрящий внутри – Он мое печное неотъемлемое Сокровище.

 

501. (Окт. 13). Учитель Знает и Готов помочь, но что-то должно быть сделано самими. Не возлагаться и не ждать, но действовать самому, прилагая получаемые знания. Обыватель может чувствовать себя беспомощным, но не ученик, вооруженный знанием законов психической энергии. И ей, преград не знающей, поручается выполнение самых трудных заданий. Ине следует ломать голову над тем, как выполнит она задачу. Дело Архата – задание дать, четко очертив поручение и создав картину конечного осуществления желаемого. Но методы, способы выполнения и пути огненная исполнительница найдет сама. Ошибкою будет углубляться в способы осуществления. Это лишь свяжет ей крылья и нарушит стройность построения окончательной формы, намеченной к проявлению в мире плотном. Также во многих случаях, когда срок не является неотложным, надо уметь ждать. Это умение заключается в том, что сознание настраивается на ключе непреложной уверенности и знания, что намеченный план должен осуществиться и что обычные условия помешать этому не могут. Посаженное зерно не тревожат и не смотрят, начало ли оно прорастать, но уверенно ждут всходов. Так же и с зернами психической энергии, брошенными в пространство. Сделанный посев всходов не дать не может. Законы действуют безотказно. Уверенность, или вера, или непреложное знание нужны лишь для того, чтобы энергии заложенного зерна не разрушать своими же колебаниями, сомнениями и мыслями, прямо противоположными задуманному. Сомнение и неуверенность подрезают корни прорастающего зерна, и оно гибнет. И удивляется неудачный применитель законов психической энергии, почему его энергия недейственна. Нужно приучить себя к тому, чтобы, создав желаемый образ или картину желаемого, подлежащего осуществлению, дать приказ сознания. Можно даже словами: да будет так, утверждаю. А дальше спокойно и уверенно ждать того дня или часа, когда утверждение осуществится и невидимое воплотится в видимые формы. Мыслям летучим и неустановившимся надо учиться придавать должную стабильность, и тогда мышление в творческом, осуществляемом в жизни потенциале своем, будет расти неуклонно. Степень пустынного льва особенно осуществляет мысли. Тайну преосуществления невидимого в видимое надо понять, ибо явление это основано на определенных непреложных законах, применение которых легко и доступно тому, кто знает. Ибо знание – сила. Не вымученные робкие неуверенные потуги, но твердое знание непреложности закона и следствия огненной мысли, неизбежного и неотвратимого, как судьба. Трудность в том, что закон слишком прост, доступен и легок. Но ключом, или рычагом его применения является уверенность, или, попросту, вера, то есть знание того, что закон приложенный не может не дать должного плода. Обычно первая часть процесса совершается правильно, но когда психический образ создан, начинается его невольное разрушение и вмешательство в ту часть процесса, когда он должен действовать самостоятельно. Отдельное, самодовлеющее, самостоятельное, независимое действие психической энергии надо понять и не мешать исполнительнице огненной довести до конца данное ей поручение, перенеся все сознание уже на новое. Много заданий можно таким образом намечать, ибо исполнение одного не только не мешает и не может мешать исполнению другого, а, наоборот, приковывая сознание к новому заданию, не позволяет ему возвращаться к первому и тревожить заложенное зерно, требующее полной неприкосновенности. Конечно, посев можно полить, но лишь мыслями, жизнь дающими и укрепляющими, как влага укрепляет и даёт силу зерну прорастающему. Непреложность закона надо понять.

 

502. Полагают, что Имя Учителя надо поминать на высотах подъема. Но это особенно нужно в минуты падения, ибо ничто не может и не должно полагать преграды между Учителем и учеником. Лучше утверждать Близость Учителя во тьме, чем забыть о Нем на вершинах. Если Учитель неотделим в сознании, то неотделим Он и во всех точках спирали или во всех точках волнообразного движения сознания: и на гребне волны, и во впадине между. Одно недопустимо: это быть полностью захлестнутым волной самости до полного забвения или отстранения Учителя. Так будем неотделимы и в радости и в горе, наверху и в низинах, на заре утра и во мраке ночи, избытке и недостатке, на людях и в одиночестве, во взлетах и на Земле. Только при этом условии все послужит ко благу. Только при этом условии все Обращу на пользу. Забыть об Учителе или отстранить Его в сознании только потому, что допущен тот или иной нежелательный поступок или попустительство, будет знаком полного невежества и непонимания основ. Может ли ученик сразу стать совершенным и не допускать ошибок? Не бывало такого случая. Но в борьбе непрестанной и устремлении сами собой изживаются и отпадают ненужные плотные частицы. Не явление важно, но степень его власти над сознанием. Дозволено все сознанию, освобожденному от власти свершаемых дел. Так свершаются дела в свободе и в рабстве. И свершивший проступок в свободе клейма раба не несет. Так делятся люди на рабов и господ. Рабство и господство – над самим собой, или у самого себя. Один всю жизнь свою проводит в состоянии безысходного рабства, другой борется нею жизнь и утверждает свободу и господство над самим собой. Тонка граница между рабством и свободой у своих собственных поступков. Не свободны ни пьяница, ни наркоман, ни обжора, ни все те, кто во власти астрала. Но вложивший руку свою в Руку Учителя и с Ним жизнь проходящий свободу свою утверждает и к свободе идет. Так ничто не может оправдать отделение мышления ученика от Учителя даже временное, даже ошибками вызываемое. Ибо ошибки ничто, когда крепнет зерно духа. Оболочки могут ещё доживать свою исчерпанную лунную жизнь, но зерно уже крепнет, набирает мощь и силы, чтобы окончательно и бесповоротно сбросить власть трех. Цель всего происходящего с человеком – собрать от всего происходящего с ним энергии, идущие на укрепление зерна и его рост. Забота – о зерне, ибо в нем – жизнь. Поэтому из каждого жизненного опыта, каков бы он ни был, будем учиться почерпать энергии, нужные для продвижения. Если жизнь – школа, то все, что в ней, служит для поучения и извлечения уроков нужных. И если Учитель в сознании всегда – обильна и плодоносна жатва. Пора уже обратить внимание на то, что учение, или обучение ученика идёт постоянно и беспрерывно и на всем. Нет бесцельных и ненужных явлений. Именно на самой жизни и на всем происходящем с ним закаляется сознание в распознавании даваемых испытаний и извлечении из каждого элементов, нужных для наполнения Чаши бессмертия. Жизненно и конкретно понимается утверждение, что жизнь – это школа. На примерах, жизнью даваемых, Поясняю их смысл и значение, расширяя опыт. Только при таком понимании жизни можно примириться с её трудностями и испытаниями, и кажущимися противоречиями, и неизбежностью и необходимостью именно тех самых опытов и испытаний, которые она так обильно и, казалось бы, безжалостно преподносит сознанию. При этом очень важно понять цель или смысл данного явления, через которое приходится проходить. Непонятое, оно остается втуне, и через него приходится проходить снова и снова. К чему излишняя трата энергии, когда настороженная зоркость и распознавание всегда помогут понять цель преодолеваемых условий. Не надо также забывать, что Учитель всегда на страже, готовый именно на жизни пояснить смысл происходящего с учеником. Нужно пройти через все, жизнью даваемое, так же, как и через самую жизнь. Построить жизнь на ключе ученичества – значит учиться всегда, на всех и на всем. Конечно, такое состояние сознания требует особой внимательности к происходящему как внутри, так и вовне. И можно ли огорчаться, если жизнь преподносит особенно ценные уроки? Горьки их корни порой, но зато плод сладок. Пока на Земле, утвердим себя в состоянии обучения непрерывного, памятуя, что Чаша Амриты наполняется на Земле.

 

503. (Окт. 14). Сын Мой, слиянию в духе ничто воспрепятствовать не может, ибо дух – от огня. Сознания соединяются огненной мыслью поверх условий земных. Дух в человеке – всегда, мысль – на услужении. Следовательно, для контакта необходимо лишь повернуть рычаг устремления. А так как Учитель всегда у дверей духа, то и Близость Его неотъемлема, пока горит устремление в сердце. Мост к Нам может явить гору, но причина будет не в Нас, но в сознании человека. Для контакта нужен огонь. Огонь должен быть аккумулирован. Без него не может быть связи. Его можно растратить рядом опустошающих действий, и тогда, конечно, слияние становится невозможным. Например, раздражение опустошает приемник, и попытки к соединению в состоянии раздражения успеха иметь не будут. Все огнетушители, такие как страх, сомнение, суетливость и все прочие, становятся глухой стеною между учеником и Учителем. Потому расчищается путь от всего мешающего, ибо огонь уходит из негодного вместилища. Но когда приемник сознания открыт к Учителю постоянно, опасность от вторжения огнетушителей уменьшается значительно. Учитель Охраняет, но охрана провода идёт с двух сторон. Некоторые сетуют на скудость посылок, но полнота их обуславливается полнотой обращения, которая не всегда соблюдается. Главное – это взвесить на весах Беспредельности не только вещи, которыми владеем, но и все окружающее, все, что вовне, и все, что внутри; и все это, невидимое и видимое, поставить на должное место, и отвести всему этому время, и уделить внимание по степени его значимости в аспекте космическом. Конечно, явление малое, но перед глазом, может заслонить горизонт, но надо научиться смотреть на явление не глазом личной самости, но глазом беспредельным. Мировой глаз и глаз беспредельный тоже утверждаются в жизни путём постоянного применения к текущим делам и явлением весов Беспредельности, или мерок масштаба космического. Космическое сознание тем и отличается от обывательского, что меры его иные. Конечно, суета мелких дел и неприятности и огорчения житейские отягощают и мешают очень, но именно к ним-то и надо прилагать принцип проведения более длинной линии. Только в величии Беспредельности потеряют они свою ярую самодовлеющую значимость. Много способов освобождения сознания от тягости дел и явлений текущих. Избежать их нельзя, но от тягости их освобождаться и можно и должно. Жизнь обывательская паутине подобна – захватывает и высасывает сознание. Многие сознания, к свету коснувшиеся, сломила. Как оберечь наиглавнейшее? Первое условие – знать врага, второе – утвердить состояние бодрствования непрерываемого, и третье – не забывать, что Учитель также Озабочен охранить красоту подвига вашего. Лучшие культы тускнели от обыденности. Даже металл тускнеет от времени. Но не тускнеют драгоценные металлы и камни. Значит, сущность сознания надо собирать из вещества элементов нержавеющих. Сокровище Камня растет, но умножаемое тончайшими энергиями нагнетаемыми. Не будет роста в болоте. Лишь грязь налипнет вокруг. Лишь высшая плоскость жизни, на которой утвердилось сознание, даст решение нужное. Ядовиты эманации окружающих земных сфер. Но сознанию надо питаться. Питание ядами приносит явление отравления. Лишь огненное сознание имеет огненный иммунитет. Спасение в огне. И огонь-победитель сумеет превратить горчайшее в сладчайшее и яд – в ослепительную окраску огненного оперения крыльев духа. Трансмутирующая сила огня в духе сокрыта. Во тьме внешней – плач и скрежет зубовный. Но во мраке идёт герой духа, в сердце своем от Камня рождая свет.

 

504.В сознании лежит ключ от всех возможностей. Путь определяется сознанием. Сознание есть сумма мысленных представлений на данный момент времени. Ею определяется направление сознания текущего часа. Жизнь сознания зависит от того, чем оно наполнено. Выбор зависит от воли. Следовательно, жизнь сознания определяется волей. Возможность выбора всегда доступна во всем. Поэтому так важен выбор путей; и не путей, но мыслей допускаемых, ибо мысль господствует в царстве трех. Мысль не есть явление момента, но нить, протянутая из прошлого в будущее, следствие приносящая. Мысли продуманные проходят через экран сознания, чтобы снова вернуться на него. Круговое спиральное движение во всем. Потому и «возвращается ветер На круги своя». И уже не ветер, а мысль, усиленная, плод принесшая. Момент появления мысли в сознании является моментом и жатвы, и нового посева. Неизбежно возвращение мысли усиленной, но при осознании гостьи можно встретить её так, чтобы больше она уже не вернулась. Право veto принадлежит воле. Когда мысль пришедшая уже не имеет ничего в возросшем сознании, то она будет семенем, не приносящем плода, ибо почвы для внедрения её не имеется. Поэтому некоторые мысли только скользят по сознанию, не оставляя следа и не принося следствий. Но мысль, притянутая сущностью сознания и угнездившаяся в нем, следствие даст явное. Отсюда – необходимость выработки иммунитета против мыслей зловредных, притягиваемых магнитом ещё не изжитых энергий. Анализ существа данной мысли тот час же обнаружит её пригодность и целесообразность. Когдасознание всецело устремлено к единой цели, места ненужному или вредному уже не остается. Стремительность полета исключает отягощение ненужными мыслями. «Прошлые спутники, некогда вами заниматься». Дух устремленный летит впереди мыслей тяжелых. Выбор путей зависит от выбора мыслей. Обережем мысль.

 

505. (Окт. 15). Каждая великая цель, кроме сущности своей, имеет форму, её выражающую. Этой формы ещё нет па Земле, но она должна быть достигнута. её нет в мире плотном, но в Мире Тонком она существует во всех подробностях. Таким образом, достижение цели сводится к тому, чтобы невидимую форму сделать видимой и прообраз явления из мира причин перенести в мир следствий, тонкое сделать плотным. Это обычный путь творчества, и не только человеческого, но и космического. Так творится все, что было, есть и будет. Поэтому первообраз творимый, или макет явления, создается прежде всего. И цели, достижению подлежащие, должны быть возможно ярче и конкретнее оформлены. Не расплывчатая туманная неопределенность, но живые, ясносияющие законченные картины того, что подлежит уявлению в мире плотном, создаются творящим сознанием. План необходим как земное отражение невидимого прообраза, как его форма будущего выражения. План есть первая ступень материализации нематериального образа идеи или цели намеченной. Сперва построение в сознании, потом на бумаге, потом в жизни. Основная реальность заключается в невидимой идее. Без нее невозможны ступени дальнейшей материализации. Чем сильнее, резче и определеннее оформлена сама идея или мысль, тем легче её осуществление. Самая динамичность образа и способность его к воплощению в плотных формах зависит от четкости и определенности формы. Уметь мыслить яркими жизненными конкретными формами мысли будет достижением Архата. Мало образ создать, надо вдунуть в него душу живую – огненную частицу воли творящей. Мысленные недоноски силы не имеют. Так же и слова произносимые должны выражать всю ясность и простоту идей. Надо учиться говорить ещё короче. И краткость да будет концентратом четкости, ясности и определенности. Неодолимая правота убедительности и логичности должна заключаться в самой сущности цели и в словесном её выражении. Слова, как стрелы, должны вонзаться в цель, поражая объект выражения, но это лишь в случае нужды. Вообще же слова не нужны. Динамическая сила ментального прообраза в словах не нуждается. Говорю о мощи скрытого, невидимого, творчества. Слова – орудия низшего, земного, плана. Не слова, но молчание действует. И великие дела в молчании совершаются. Могущество молчания мало понимается. Бессловесны и беззвучны Высшие Сферы, творящие жизнь, а также и сознания, на них пребывающие. Из Молчания звучит беззвучный Голос Непреложности. И Высшее творчество жизни происходит в глубинах Безмолвия. В нем зарождаются первообразы – семена мысли грядущих осуществлений. Пространственное вместилище хранит их до срока. И когда пашня земная ходом эволюции подготовлена для посева, в нее устремляются невидимые огненные зерна и дают всходы явные. Долгие годы может ждать зерно огненное, ибо не гниет, и черви его не едят, и моль не уничтожает, но приходит срок – и воплощается незримый образ в плотных условиях. В этом ценность мыслей и ценность мыслителей добрых. Сеятели незримого посева, благо вам, жизнь земную питающим огнями своими. Труднее всего и нужнее всего создать первообраз незримый. Но если он создан и уже существует в ментале, то его может воспринять любое созвучное сознание и осуществить в жизни. Большинство изобретателей и ученых, открывших новые формулы жизни, есть лишь жнецы не ими содеянного посева незримых мыслей. Получают готовое из Космической Сокровищницы, приписывая заслугу себе. Но пространство Знает, ибо пространство – Великий Рекордер. Заслуга нашедших лишь в утонченности их воспринимающего аппарата. Сказавший, что «Я Сам по себе ничто», Знал о пространственных сокровищах, уготованных человеку великими мыслителями и исследователями – Адептами Великого Знания. Когда сознание человека сосредоточивается на определенной идее или мысли, оно устремляется в сферу, где эти идеи или мысли пребывают, и притягивает к себе по силе своего устремления и сосредоточения идеи и образы, родственные и однородные с теми, которые заполняют сознание. Жатва получается обильная и совершенно естественная и неизбежная. Не подачки с Неба, но заслуженное воздаяние За труды и согласно Закона Космического. Потому упорство и достижении какой-либо цели всегда приносит плоды и явные, и неизбежные. Элементы проблематичности, гадательности и неопределенности из этого процесса надо совершенно изъять, и притом решительной рукой. Плод нахождения неизбежен, как завтрашний день. И потому искатель может порадоваться: никто и ничто не отнимет от него неизбежности его нахождений по линии уявленного устремления. Слишком много места отводят люди случайностям, забывая о действии непреложных законов мысли и сознания. Архат действует в сферах Закона, и нет неопределенности в его творчестве. Он просто знает Закон и его непреложные следствия. Разве случайность, что страницы Записей заполняются новыми нахождениями? Разве случайность, что сад знания растет и расширяется сознание? Не случайность, но лишь следствие Закона. Сознание обывателя носится по бурным волнам житейского моря, как соломинка, не зная, куда приткнуться, и во власти стихии. Но Архат знает, куда плывет его челн, направляемый твердой рукой, и знает, как приводить в действие рычаги Законов. Если бы люди поняли, какая непреложная мощь заключается в формуле «Стучите, и отворят вам, ищите, и обрящете»!!! Не милость и подачки Невидимого Творца, но непреложное, неизбежное следствие могучего Космического Закона. Зачем просить там, где все Бытие раскрывает перед человеком все свои возможности? Мо постучать все-таки нужно самому, а также и искать. И даже можно и просить, но при условии абсолютного знания и уверенности, что эта просьба не может не быть исполненной. Там, где закон вступает в действие, следствия неизбежны, и нужно лишь знать. Робкие просители благ небесных нарушают систему жизни, и унижают право своего сыновства, и о первородстве своем забывают. Но сыны Божий – все.

 

506. (Окт. 16). Может ли Луч Владыки дать Свет свой, если психическое состояние воспринимающего не соответствует? Если сознание из проводника света становится не проводником, как может в него Свет проникнуть? Ток может быть дан и дается, но стеклянная поверхность его не пропускает. Проводимость сферы микрокосма обуславливается сознанием, и Луч проникает лишь в открытый приемник. Говорилось много раз, что связь с Владыкой должна идти поверх преходящих настроений и изменчивости внешних условий, подчас очень неблагоприятных и дисгармоничных. Но плоскость контакта устанавливается над ними, там, куда разнузданные вибрации низших слоев проникнуть не могут. Потому говорится о равновесии, ибо высшие входы им охраняются. Что бы ни происходило вовне, надо научиться хранить равновесие духа. Будем терзаемы внешними условиями до тех пор, пока броня духа не окрепнет настолько, что станет непрободаемой ни для каких вибраций низшего порядка. Пока она не выкована, придется претерпевать, ибо другой защиты нет. Надеяться на милость кармы не приходится, ибо надо платить по счетам. Сложить оружие и быть втянутым в воронки буйных окружающих вихрей астральных будет поражением и потерей всего. Выход один: натиск тьмы, скрежет тяжких условий победить в духе. Не условия побеждать надо и не с условиями бороться, но себя, изнемогающего под их ударами, себя, омрачающегося и теряющего спокойствие и равновесие достигнутое, себя надо победить. И слабость свою, и желание свое спину согнуть под тяжестью противодействий нужно заменить стойкостью несломимой. Надо понять, что поражения быть не может и что надо выдержать все до конца, не растеряв ни одной крупинки сокровищ собранных и достижений накопленных. Прочность достигнутого испытуется жизнью. Нечего испытывать того, у кого ничего нет. Но чтобы дать больше, степень вместимости приемника испытать необходимо. Не Могу лить дары Света в дырявое решето. Стойкость духа утверждается как необходимейшее условие и продвижения, и получения. Спокойствие и равновесие духа есть формы восприятия Лучей Учителя и формы уявления лучей самоисходящих и огней утверждаемых. Ровно горящее пламя пробуждаемых центров, будучи выведено из состояния спокойного равновесия, сожжет проводник свой. Потому другого решения нет и мыслима лишь победа как единственный выход из создавшегося положения. Назвал победителем. Нелегко дается победа. её надо утвердить во что бы то ни стало. Назад возврата нет, отступать некуда. Позади отрезаны все пути. Именно Подчеркиваю, что нет возврата назад. Это и есть знак ученичества. Берем в ученики лишь тогда, когда отступления быть не может. Потому, собрав силы и призвав всю стойкость и мужество и полагая все сознание на Владыку, победим и этот натиск воинствующей тьмы. Вы окружены темными со всех сторон, вы – их враги. Они изыскивают все щели и все способы, чтобы нанести вред, и пользуются всеми каналами приближающими. Кроме огня духа, кроме огня Стойкости несломимой, противопоставить им ничего нельзя. С ними надо бороться. Злоумышления их пресекать, на удары тьмы отвечать лучом света, но при условии сохранения полного спокойствия и равновесия, стойкого и непоколебимого, как скала. Только победа! Отсутствие иного выхода даст силу руке сужденного победителя. Слабость духа недопустима. Допустить слабость и пасть духом – значит потерять все. Утверждаю непобедимую, неисчерпаемую силу духа. Указую закрыть плотно забрало и битву вести единым началом духа и в одиночестве, никого не допуская вовнутрь. Даже близкие силу сосредоточенную могут нарушить и, притом, очень легко именно благодаря близости. Их ступени достижения иные, и потому различие в степени напряжения вибраций может неожиданно повредить и ослабить защиту. Свою битву герой ведет один на один и с собою, и с тьмой. Великие подвиги в одиночестве совершаются, и в часы особых испытаний дух остается один, предоставленный своим собственным силам. Неисчерпаемость сил единого начала духа надо понять именно в борьбе, когда силам противодействующим, кроме силы духа, противопоставить нечего. За ними, окружившими плотно, стоит тьма и силы земные, а за духом, дерзающим в борьбе, лишь Свет и Владыка. Но Им победишь. Ибо Вижу победу.

 

507. Одиночеству ничто и никто не изменит. Одиночество надо понять. Один рождается человек в мир и уходит из мира один. Все самые значительнейшие моменты драмы человеческой жизни переживает человек в одиночестве. «Отец, Отец, векую оставил еси Мя?» – Сказал Спаситель, оставленный даже учениками, когда настал Час. В Мистериях древних посвящений испытуемый оставлялся один и в глубоком одиночестве испивал чашу безысходной горечи до конца. И лишь на утро, когда Свет должен был озарить победителя, нарушалось это страшное одиночество. Можно жить под одной крышей с людьми и даже в одной комнате, но каждое ощущение, каждое переживание, равно как и весь путь жизни, у каждого человека идёт независимо от переживаний даже близких людей. Конечно, многое переживается вместе, но самый процесс переживания идёт индивидуально, внутри микрокосма, по своей особой, изолированной, одинокой линии жизни. И если даже у вас болит зуб, то болит он у вас, но не у вашего друга. И вы лично и индивидуально проходите через все сопутствующие ему ощущения. И так – во всем. Через сознательное одиночество надо пройти. Ибо Великий Молчащий, внутри пребывающий, пребывает в великом одиночестве и в великом молчании. Молчаливый Свидетель, в безмолвии Сущий – одинок. Все, что вокруг, не наше. Уйдут из жизни и люди, и вещи, и условия. С глазу на глаз, лишенный всего, в великом одиночестве остается дух с Владыкою своим, Безмолвным, внутри пребывающим, и, сливаясь с Ним, проходит ступень безмолвного одиночества духа. Подобно тому, как ступень бездомия земного должна быть пройдена, проходится и это величайшее испытание, ибо через одиночество надо пройти. И лишь пройдя через него, может приобщиться сознание к сознанию миллиардов форм, разлитых в Космосе, став частью их, и ощутить себя неотрывным звеном всего живущего, слившись с ними и став частью их и частью мира, не утрачивая центра своего сознания, прошедшего ступень одиночества. Космическое сознание через ступень одиночества достигается. И два полюса единой вещи сливаются в сознании в одно нераздельное целое. Стоящий над в великом безмолвии и одиночестве приобщается и вводится во все, что существует вовне. Часть становится целым, и целое – частью, сливаясь в одно, сущее от века. Потому во внутреннее святилище духа, где престол свой Утвердил Владыка, никто никогда не допускается, ибо там свершается Великое Таинство Жизни. Когда путь завершен, дух завершающий над последними вратами видит последнее начертание. И это начертание выражено всего одним словом – ТАЙНА.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.