|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. студента _____ группы медицинского факультета. Занятие 12 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ.Самостоятельная работа студента _____ группы медицинского факультета _______________________________________________ (ФИО) Занятие 12 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ. 1. Дайте определение: Гормоны – это ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Напишите классификацию гормонов, основанную на их химической структуре. Приведите примеры. 1. _________________________________, например, _______________________________ 2 ._________________________________, например, _______________________________ 3. _________________________________, например, _______________________________ 4. _________________________________, например, _______________________________ 5. _________________________________, например, _______________________________ 4. Назовите две группы гормонов, продуцируемых гипоталамусом, и их функции. 1. _________________________________, их функции _______________________________ _____________________________________________________________________________ 2 ._________________________________, их функции _______________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Заполните схему, указав гомоны гипофиза, действующие на соответствующие органы-мишени:
6. Назовите заболевания, названные дефицитом гормона роста и объясните разницу клинических проявлений в различных возрастных группах: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Напишите формулу тироксина. 8. В течение дня к эндокринологу обратились два пациента А. и Б. со сходными жалобами: слабость, головокружение, постоянное чувство жажды и выделение большого количества мочи. Лабораторные исследования показали, что концентрация глюкозы в крови больного А. – 5,2 ммоль/л, а у больного Б. – 9,6 ммоль/л. В моче больного Б. обнаружены глюкоза, кетоновые тела, у больного А. – относительная плотность мочи низкая, глюкоза и кетоновые тела не выявлены. Поставьте предварительный диагноз обоим пациентам. А. ________________________________________________________________ Б. _________________________________________________________________ 9. Вспомните, какие витамины и гормоны участвуют в регуляции концентрации кальция в крови и укажите их место на схеме.
10. Известно, что воздействие инсулина на обмен углеводов основано на усилении утилизации глюкозы клетками и превращении ее в гликоген и триглицериды. Ниже перечислены основные метаболические эффекты инсулина. С помощью цифр укажите, через какие ферменты (белки) реализуются эти эффекты
11. Исследования показали, что во время экзаменов у студентов повышается артериальное давление и отмечается увеличение уровня сахара в крови. Назовите гормональную причину этих явлений и объясните их механизм. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
12. На схеме «Механизм действия пептидных гормонов» некоторые части обозначены цифрами. Назовите эти части.
Гормон
Мембрана ГТФ ГДФ
АТФ Фосфодиестераза
АТФ
АДФ
1 – _________________________________ 2 – _________________________________ 3 – _________________________________ 4 – _________________________________ 5 – _________________________________ 6 – _________________________________, 6 Р – _________________________________, 6 К – _________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|