![]()
|
|||||||||||||||||
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце» Задачи: Обучающие:Закрепить счет в пределах 10, состав числа 8 из двух меньших; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание. Развивающие: Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение; Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Демонстрационный материал: презентация к занятию, елка , магнитная доска. Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, магнитный математический планшет, карточки символы к блокам Дьенеша. Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева» Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Раздается телефонный звонок. Ребята, что это? – ответы детей. - Ребята это видео звонок, давайте посмотрим от кого он? Запись обращения Герды: «Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная королева», мне очень нужна ваша помощь! Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец. Помогите, мне пожалуйста, найти Кая, и расколдовать его доброе сердце.» Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Герде, найти Кая. «Но попасть в эту сказку совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель– и вот мы с вами попали в сказку «Снежная королева». И так наше путешествие начинается. Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, она попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить елочку бусинками. У каждого ребенка на столе лежит карточка- символ, по которой, он должен выбрать блок и повесить на елку в нужный ряд и на нужное место. Дети выполняют задание. – А затем Герда отправилась в замок и повстречала на своем пути ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу. Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая.( задать вопросы детям, по этому заданию) – Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем: Физкультминутка: Наконец пришла зима, ( дети разводят руки в стороны) Стали белые дома, ( складывают руки домиком над головой) Снег на улице идет, (двигают руками снизу вверх) Дворник улицу метет (двигают руками из стороны в сторону) Мы катаемся на санках ( приседают руки вытягивают вперед) Пишем на катке круги ( руки закладываем за спину и медленно кружимся) Ловко бегаем на лыжах (двигаются по кругу) И играем все в снежки ( лепят и бросают снежки) – А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала у неё ничего не получалось. И она попросила Герду, помочь её это сделать: Выполнение задания детьми: Дети с помощью магнитных планшетов выкладывают числовой ряд ( задать детям вопросы , по этому заданию) И в благодарность за то,что Герда помогла ей, разбойница подарила её оленя. – Герда была очень доброй и умной девочкой, в знак благодарности хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем «Палочки Кюизенера» и выкладываем коврики (Состав числа 8) – Давайте сделаем проверку 8 это 7и 1. 6и 2 и.д. – Разбойница поблагодарила за красивые коврики. И мы отправляемся дальше вместе Гердой. – Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы. Герда идет по замку и увидела Кая, который старательно пытается сложить слово . У него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятие Снежной Королевы. Для того, чтобы отгадать слово, нужно решить примеры и вписать в пустые клеточки соответствующие буквы. Давайте поможем ему. Дети решают примеры С помощью палочек Кюизенера: 10-9=1 (Д); 5-3=2( О); 6-3=3(Б); 2+2=4 (Р) 1+4=5 (О)
Теперь с Кая снято заклятие. И они возвратились домой. – Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность.
|
|||||||||||||||||
|