![]()
|
||||||||||
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАПСтр 1 из 2Следующая ⇒ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ (ЗАДАНИЯ) Рекомендуемая продолжительность олимпиады -3 астрономических часа Всего 50 баллов
1. Запишите имена персонажей пяти произведений русской литературы. Укажите названия произведений и имена их авторов.
№1 _________________Древнегреческий ученый. Разработал математическую теорию движения планет вокруг неподвижной Земли, позволявшую вычислить их положение на небе. Вместе с теорией движения Солнца и Луны она изложена в его главном труде «Альмагест» — энциклопедии астрономических знаний древних. _________________Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543). Наблюдая движение небесных тел, убедительно доказал, что Земля — это только одна из планет и что все планеты обращаются вокруг Солнца. № 2 ______________________Существо обиженное и не оценённое по достоинству, считает себя человеком образованным и столичным. Легкомыслен, развязен, любит позировать и рисоваться. У него оловянные глазки, белесоватые растрёпанные волосы. Одет в истасканный и оборванный сюртук, заплатанные панталоны и дырявые сапоги. Склонен к краснобайству и позёрству. Его речь изобилует «учёными» словами. Женившись на Татьяне, спивается. Отправлен вместе с женой в дальнюю деревню. ______________________________Грубая, злобная наушница. ______________________________Человек с жёлтыми глазками и утиным носом. Угодлив, заискивает перед барыней, никогда ей не возражает. _______________________________Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Нрава смирного, запуганного, равнодушная к себе и окружающим, забитая. Работает за двоих, ни от кого не видит ни ласки, ни внимания. ____________________________Все с почтеньем обращались к нему за советом, хотя только и слышали от него, что: «вот оно как, да: да, да, да». № 3 ____________________Отставной генерал-аншеф. Необразованный, пылкого нрава, ограниченного ума, надменный в отношениях с людьми высшего звания, отроду не удостоивавший никого своим вниманием. Страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе, время проводил в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах.
___________________________Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами, беден и независим. Прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина. Горячий охотник.
_____________________________Представитель власти, специально заезжает к генерал-аншефу узнать, нет ли каких приказаний, отвешивает поклон за поклоном, с благоговением ожидая изъявлений воли барина, беспрестанно повторяет «ваше превосходительство». _______________________________Пятидесяти лет, кажется гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал. № 4 ________________________Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчиваго бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. ___________________________Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия. №5 ________________________ В бешмете шёлковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, чёрная, назад заломлена. Проговорил что-то, точно ругается, и стал; кинжалом пошевеливает, как волк исподлобья косится на Жилина. __________________Тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный».
2. Придумайте аналогичное задание для своих одноклассников сами: выберите одно произведение, которое вы прочитали в классе или самостоятельно, и одного из его героев. Подготовьте ответ на ваше задание, составив характеристику образа выбранного вами персонажа. Вы можете опираться на примерный план характеристики образа персонажа или выбрать собственный путь составления характеристики.
|
||||||||||
|