Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект «Игра на знакомство»



План-конспект «Игра на знакомство»

Учитель: Романченко Вера Геннадьевна.

Класс: 1 «Б».

Цель– знакомство детей друг с другом, настрой на общение.

Задачи:

¾ организация знакомства учителя с классом;

¾ индивидуальное знакомство с каждым учеником;

¾ создание условий психологического комфорта для каждого обучающегося;

¾ формирование чувства единства у детей;

¾ создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование: макет дерева без листьев; листья с именами обучающихся; карточки со словами; мячи (синий и красный).

 

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Приветствие учителя - Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок. Внимательно слушают учителя. Настраиваются на предстоящее занятие.
Знакомство - Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? - Познакомиться – это назвать своё имя и фамилию. - Посмотрите, что у меня в руках? - Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? - У всех вас на парте лежит листочек от дерева. Сейчас каждый из вас назовёт имя и фамилию, а потом прикрепит листок со своим именем к нашему дереву. - Меня зовут Вера Геннадьевна. Повторите все вместе. - Сейчас я прикреплю свой листочек на дерево. - Теперь вы. Учитель вызывает к доске каждого обучающегося, начиная с первого ряда. В результате на дереве прикреплено 16 листочков (15 листочков обучающихся, а 1 – учителя). Имена детей:
Арстанов Радмир
Бегалиева Эльвира
Вахрамеева Надежда
Добудько Ольга
Калужская Варвара
Кенешбаева Лаура
Лаврентьев Илья
Луканин Даниил
Матвеев Кирилл
Михайлова Анастасия
Прудникова Милана
Терёхина Мария
Шарошкин Никита
Шестакова Анастасия
Шестопёров Николай

- Красивым ли теперь стало дерево?

- Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?

- Чем же оно необычно?

- На нашем дереве растут листья клёна, дуба, осины, берёзы, тополя, рябины, липы и ясеня.

- Как вы думаете, почему у нас такие разные листья?

- Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность. Каждый из нас особенный.

- Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков?

- Листочек – это каждый из вас. Всего у нас 15 учеников, а вместе со мной – 16. Все вместе мы 1 «Б» класс.

- Каким вы хотите, чтобы был наш класс?

 

- Что значит дружным?

- Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

- А как вы думаете, только ли у нас есть имя?

- Назовите имя нашего села, нашей страны.

- Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

- Россия – наша большая страна. Родина – место, где мы родились. Оранжереи – название нашего села. Астрахань – название нашего города.

  Делятся своими предположениями.   - Дерево. - Листьев.   Слушают инструкцию. Повторяют имя учителя.   Дети прикрепляют свои имена.   - Да.   - Можно. - На нём растут листья разных деревьев.   Делятся своими предположениями     - 16 штук.     - Дружным, отзывчивым, добрым и т.д. Отвечают на вопрос.     - с. Оранжереи, Россия.   - Россия, Родина, Оранжереи, Астрахань. Отвечают на вопрос.
Закрепление Игра «Назови имя и передай другому». - Не всегда с первого раза легко запомнить имя, поэтому разделимся на две группы. Девочки, вы будете в первой группе, а мальчики – во второй. - Сейчас каждая группа получит мячик. Вам необходимо будет передавать мячик друг к другу со словами: «Меня зовут (имя). А тебя?». Тот, кто получает мячик, должен назвать своё имя и передать его другому с теми же словами: «Меня зовут (имя). А тебя?».  - Итак. Я подхожу к группе девочек. Меня зовут Вера Геннадьевна. А тебя? (учитель передаёт девочке). - А теперь мальчики. Меня зовут Вера Геннадьевна. А тебя? (учитель передаёт мяч мальчику) - Молодцы! Вот мы и познакомились. - А теперь давайте дружно на счёт три каждый назовёт своё имя. Раз-два-три! - Вы услышали друг друга? - Чтобы нам научиться слышать друг другу, нужно дать высказаться другому, не перебивая его. Начинать говорить необходимо лишь после того, как собеседник закончит свою речь.   Дети делятся по группам.     Дети хором называют свои имена.   - Не услышали.
Заключительная часть - Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. – Всем спасибо за работу! Благодарят друг друга.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.