Знакомство
| - Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»?
- Познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
- Посмотрите, что у меня в руках?
- Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве?
- У всех вас на парте лежит листочек от дерева. Сейчас каждый из вас назовёт имя и фамилию, а потом прикрепит листок со своим именем к нашему дереву.
- Меня зовут Вера Геннадьевна. Повторите все вместе.
- Сейчас я прикреплю свой листочек на дерево.
- Теперь вы.
Учитель вызывает к доске каждого обучающегося, начиная с первого ряда. В результате на дереве прикреплено 16 листочков (15 листочков обучающихся, а 1 – учителя).
Имена детей:
Арстанов Радмир
| Бегалиева Эльвира
| Вахрамеева Надежда
| Добудько Ольга
| Калужская Варвара
| Кенешбаева Лаура
| Лаврентьев Илья
| Луканин Даниил
| Матвеев Кирилл
| Михайлова Анастасия
| Прудникова Милана
| Терёхина Мария
| Шарошкин Никита
| Шестакова Анастасия
| Шестопёров Николай
| - Красивым ли теперь стало дерево?
- Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
- Чем же оно необычно?
- На нашем дереве растут листья клёна, дуба, осины, берёзы, тополя, рябины, липы и ясеня.
- Как вы думаете, почему у нас такие разные листья?
- Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность. Каждый из нас особенный.
- Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков?
- Листочек – это каждый из вас. Всего у нас 15 учеников, а вместе со мной – 16. Все вместе мы 1 «Б» класс.
- Каким вы хотите, чтобы был наш класс?
- Что значит дружным?
- Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
- А как вы думаете, только ли у нас есть имя?
- Назовите имя нашего села, нашей страны.
- Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?
- Россия – наша большая страна. Родина – место, где мы родились. Оранжереи – название нашего села. Астрахань – название нашего города.
|
Делятся своими предположениями.
- Дерево.
- Листьев.
Слушают инструкцию.
Повторяют имя учителя.
Дети прикрепляют свои имена.
- Да.
- Можно.
- На нём растут листья разных деревьев.
Делятся своими предположениями
- 16 штук.
- Дружным, отзывчивым, добрым и т.д.
Отвечают на вопрос.
- с. Оранжереи, Россия.
- Россия, Родина, Оранжереи, Астрахань. Отвечают на вопрос.
|
Закрепление
| Игра «Назови имя и передай другому».
- Не всегда с первого раза легко запомнить имя, поэтому
разделимся на две группы. Девочки, вы будете в первой группе, а мальчики – во второй.
- Сейчас каждая группа получит мячик. Вам необходимо будет передавать мячик друг к другу со словами: «Меня зовут (имя). А тебя?». Тот, кто получает мячик, должен назвать своё имя и передать его другому с теми же словами: «Меня зовут (имя). А тебя?».
- Итак. Я подхожу к группе девочек. Меня зовут Вера Геннадьевна. А тебя? (учитель передаёт девочке).
- А теперь мальчики. Меня зовут Вера Геннадьевна. А тебя? (учитель передаёт мяч мальчику)
- Молодцы! Вот мы и познакомились.
- А теперь давайте дружно на счёт три каждый назовёт своё имя. Раз-два-три!
- Вы услышали друг друга?
- Чтобы нам научиться слышать друг другу, нужно дать высказаться другому, не перебивая его. Начинать говорить необходимо лишь после того, как собеседник закончит свою речь.
|
Дети делятся по группам.
Дети хором называют свои имена.
- Не услышали.
|