Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





организационная структура (сценарий) урока



 

Письменный прием умножения на трехзначные числа
в случаях, когда в записи первого множителя есть нули
(учебник, с. 50)

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной, развитию вычислительных навыков
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

II. Сообщение темы, цели урока   Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

  2) Выполнение задания № 192

Выполняют задания

IV. Практическая деятельность 1. Решение примеров. Примеры вверху страницы 50. – При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа. Вывод: Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя. В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль.

Рассматривают и если смогут, то объясняют сами вычисления.

    № 191.

Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки решают самостоятельно.

  2. Решение задач. № 193 (под руководством учителя).
За 1 час Кол-во ч Всего л
1-й т.

Одинак.

60 ч ?
2-й т. 55 ч ? на 35 л м.

1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л.

Один ученик решает
на открытой доске.

   

2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час.

3) 7 · 60 = 420 (л).

4) 7 · 55 = 385 (л).

Ответ: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.

 
   

№ 194.

   

№ 158.

1) 14 – 11 = 3 (ч).

2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч).

3) 1180 – 620 = 560 (км/ч).

Ответ: 560 км/ч – скорость другого самолета.

V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Чему учились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

VI. Домаш- нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 50, № 196, 197

Задают уточняющие вопросы

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.