организационная структура (сценарий) урока
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (учебник, с. 50)
Цель деятельности учителя
| Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной, развитию вычислительных навыков
| Тип урока
| Комплексное применение знаний и способов действий
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
|
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
|
|
|
| II. Сообщение темы, цели урока
|
| Озвучивает тему, цель урока
| Слушают учителя
|
| 2) Выполнение задания
| № 192
| Выполняют задания
| IV. Практическая деятельность
| 1. Решение примеров.
| Примеры вверху страницы 50.
– При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа.
Вывод: Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя. В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль.
| Рассматривают и если смогут, то объясняют сами вычисления.
|
|
| № 191.
| Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки решают самостоятельно.
|
| 2. Решение задач.
| № 193 (под руководством учителя).
За 1 час
| Кол-во ч
| Всего л
| 1-й т.
| Одинак.
| 60 ч
| ?
| 2-й т.
| 55 ч
| ? на 35 л м.
| 1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л.
| Один ученик решает на открытой доске.
|
|
| 2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час.
3) 7 · 60 = 420 (л).
4) 7 · 55 = 385 (л).
Ответ: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.
| |
|
| |
№ 194.
| |