Оценка письменных работ по литературе
Оценка письменных работ по литературе
Любое высказывание учащихся в письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.
Критерии оценки письменных работ:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала: отбор существенных фактов и сведений для раскрытия темы и основной мысли работы;
- последовательность изложения, соблюдение причинно-следственных связей, наличие обобщений и выводов.
При оценке речевого оформления письменных работ учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов;
- количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок Основные критерии оценки
Оценка
| Критерии оценки
| «5»
| Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют.
| «4»
| Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на
|
| вопрос, обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает свое объяснение ее смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2 фактические неточности.
| «3»
| Учащийся обнаруживает понимание специфики задания и понимание проблемы, предложенной в вопросе, но отвечает на вопрос поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает более двух фактических неточностей.
| «2»
| Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет ее смысл крайне упрощенно, не знает проблематики произведения.
|
| |
|