|
|||
D7 имеет три обращения : ( Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего – на октаву вниз)D7 имеет три обращения : ( Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего – на октаву вниз) D65 – (доминантовый квинтсекстаккорд) = м.3+м.3+б.2. Разрешается в Т53 с удвоенной тоникой
D43 – (доминантовый терцквартаккорд) = м.3+б.2+б.3. Разрешается в развернутое Т53. D2 – (доминантовый секундаккорд) = б.2+ б.3+м.3. разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.
Билет № 4 Модуляция– это переход из одной тональности в другую с закреплением в новой тональности ( Например: До мажор --- Соль мажор). Отклонение – это переход из одной тональности в другую с возвращением в исходную тональность. Например: До мажор---- Соль мажор--- До мажор). Родственные тональности – это тональности, имеющие наибольшее количество общих звуков. К ним относятся: - параллельная тональность - тональность доминанты - V ступень - её параллельная тональность - тональность субдоминанты –Ivступень. - её параллельная тональность
Например: К тональность До мажор родственными являются: - параллельная – ля минор - тональность субдоминанты – Фа мажор ( это IVступень) - её параллельная тональность – ре минор - тональность доминанты – Соль мажор ( V ступень).
Билет № 5 Характерные интервалы минора – это интервалы, которые строятся только в гармоническом миноре ( т.е. характерны для гармонических ладов.) К ним относятся: 1.Ув.2 , ум. 7 2. Ув. 5, ум. 4 Ув. 2 строится на VI ступени гармонического минора, разрешается в ч.4. Ум. 7 строится на VII ступени гармонического минора, разрешается в ч.5.
Ув. 5строится в миноре – на III ступени. Разрешается в сексту. Ум.4 строится в миноре – на VII ступени. Разрешается в терцию.
Тритоны– это интервалы, которые включают в себя 3 ( три) тона. К ним относятся: ув. 4 ( увеличеснная кварта) и ум. 5 ( уменьшенная квинта) Ув.4 строится на IV ступени мажора и гармонического минора, разрешается в сексту. Ум.5 строится на VIIступени мажора и гармонического минора, разрешается в терцию.
|
|||
|