|
|||
Морские пути.Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Оценка современного состояния транспортной инфраструктуры города Севастополь» Транспортная инфраструктура города Севастополя — это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности хозяйствующих субъектов города. Другими словами, под транспортной инфраструктурой города следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса. К объектам транспортной инфраструктуры города Севастополя относятся: · пути сообщения; · технические сооружения; · грузовые и пассажирские вокзалы и станции; · агентства по продаже билетов и организации перевозок; · логистические центры; · склады; · инженерные сети; · транспортные коммуникации и т.д. В целях оформления процесса хозяйственного развития территории, и определения возможных направлений развития, во исполнение требований ст.ст. 9,10,11,12 Градостроительного кодекса РФ, Распоряжением Правительства РФ от 08.10.2015 N 2004-р (ред. от 20.12.2016) Утверждена схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения.
Более полная объектная характеристика транспортной инфраструктуры города Севастополя, оценка ее состояния и перспектива развития определена в утвержденной Правительством Севастополя Постановлением от 17 ноября 2016 г. N 1090-ПП государственной программе города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя". В соответствии с указанной программой транспортная инфраструктура города Севастополя, представленная всеми видами транспорта, кроме речного, является важным сектором экономики города Севастополя, напрямую влияющим на его социально-экономическое развитие. Сегодняшнее состояние транспортной системы города при этом требует модернизации, в связи с чем необходимо найти решение в отношении следующих комплексных задач: 1) обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса города Севастополя; 2) обновление парка пассажирского транспорта; 3) развитие портовой и аэропортовой инфраструктур; 4) повышение уровня безопасности функционирования транспортного комплекса города Севастополя; 5) повышение уровня обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности; 6) повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса; 7) улучшение условий немоторизованного движения и развитие сети городского велопроката; 8) доведение доли автомобильных дорог городской агломерации города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до максимально возможных количественных показателей; 9) применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; 10) внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 11) внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; 12) усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки; 13) развитие рынка газомоторного топлива; 14) другие смежные задачи.
Транспортная инфраструктура города формировалась с учетом его географического положения, характера расселения севастопольцев, специфики территориальной организации хозяйства, природных условий. Специфической особенностью города является наличие незамерзающей морской акватории на юго-западном побережье Черного моря, изрезанной множественными уникальными бухтами, защищенными от ветров, что так же предопределило и планировку транспортного каркаса города. В текущее время сформированы транспортные связи Севастополя и способны осуществлять сообщение с иными населёнными пунктами и субъектами Российской Федерации, иностранными государствами в рамках сложившейся и складывающейся системы расселения по следующим направлениям: – морские пути; – железнодорожное сообщение; (магистральные железные дороги общего пользования и ведомственные ж/д) – воздушное сообщение; – автомобильные дороги. Морские пути. Морской транспорт способен обеспечивать перевозки внутри региона, в пределах Крымского побережья, с городами Российской Федерации Азово-Черноморского бассейна, со странами СНГ, а также с государствами дальнего зарубежья. Грузопассажирские перевозки до введения санкций осуществлялись с более чем 40 странами мира. В Севастополе расположены два гражданских порта - морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Здесь порт приписки судов трех предприятий рыбной промышленности региона: "Атлантики", Югрефтрансфлота и СП "МИС". Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь способен принимать около 1000 морских судов, в том числе иностранные. Морской торговый порт расположен в Севастопольской бухте имеет ряд причалов. В центре города рядом с Графской пристанью морской пассажирский вокзал. Порт располагает необходимыми причалами и сооружениями, морским вокзалом. В регионе около 30 км причальных стенок и причалов. На территории СНГ только в двух городах морской транспорт является городским - это Владивосток и Севастополь. Через Севастопольскую бухту ходят катера по 3 городским маршрутам (общая протяженность - 18,5 миль - 31 км): на Северную сторону, п. Голландия, Троицкую балку, ТЭЦ, г. Инкерман, Радигорку, а также сезонные маршруты в зоны отдыха - Учкуевка, Омега, парк Победы, Золотой пляж - по 5 маршрутам (19 миль - 38км). По линии Артбухта - Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей, а также до 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних линиях перевозится свыше 13 млн. чел., в том числе в сутки 35 тыс. чел.
|
|||
|