|
|||
Чтение стихотворения. Объявление темы урока.
Тема урока:Трудовая мораль. Цель урока: Добиться осознанного отношения к труду и трудящимся людям.
Ход урока: Чтение стихотворения. Объявление темы урока. Единое счастье — работа, В полях, за станком, за столом, — Работа до жаркого пота, Работа без лишнего счёта, — Часы за упорным трудом.
Посеянный хлеб разойдётся По миру; с гудящих станков Поток животворный польётся; Почётная мысль отзовётся Во глуби бессчётных умов.
Работай! Незримо, чудесно Работа, как сев, прорастёт. Что станет с плодами, — безвестно, Но благостно, влагой небесной, Труд всякий падёт на народ.
Великая радость — работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта, Всё счастье земли — за трудом! В. Брюсов -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Тема нашего урока «Терпение и труд»
2. Чтение и анализ текстов из литературных произведений. - Прочитайте притчу.
Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе. - Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.
- Проанализируйте работу каждого строителя. - Кому интереснее всего работать? - Вывод: мало бездумно делать свою работу, нужно любить ее, проникаться ею, осознавая что, как и для кого ты делаешь. Вкладывая частицу себя в дело, которым занимается работник, он улучшает качество своего труда. И, в итоге, любимая работа – это всегда лучше, чем бессмысленная и надоевшая, нелюбимая и рутинная. А с экранов телевизоров к нам взывают: «Выиграй миллион», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т.д. то есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюдце с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
3.Домашнее задание: Вместе с родителями составьте письменно свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье.
|
|||
|