|
|||
Интерпретация. Подсчёт значений шкал. Пункты в прямых значениях. Оценка уровней выгорания. Субшкала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Интерпретация | |||
Подсчёт значений шкал | |||
Ответы испытуемого оцениваются следующим образом: | |||
0 баллов - «Никогда»; | |||
1 балл - «Очень редко»; | |||
2 балла - «Редко» | |||
3 балла - «Иногда»; | |||
4 балла - «Часто»; | |||
5 баллов - «Очень часто»; | |||
6 баллов - «Каждый день». | |||
Шкала |
Пункты в прямых значениях | Пункты в обратных | Максимальная |
значениях | сумма баллов | ||
Эмоциональное истощение | 1, 2, 3, 8, 13, 14, 16, 20 | ||
Деперсонализация | 5, 10, 11, 15, 22 | ||
Редукция профессионализма | 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 | ||
Оценка уровней выгорания | |||
Субшкала | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
L | M | H | |
Эмоциональное истощение (среднее - 19,73) | 0-15 | 16-24 | 25 и больше |
Деперсонализация (среднее - 7,78) | 0-5 | 6-10 | 11 и больше |
Редукция профессионализма (среднее - 32,93) | 37 и больше | 31-36 | 30 и меньше |
«Эмоциональное истощение»проявляется в переживаниях сниженного эмоционального тонуса, повышенной психической истощаемости и аффективной лабильности, утраты интереса и позитивных чувств к окружающим, ощущении «пресыщенности» работой, неудовлетворенностью жизнью в целом. В контексте синдрома перегорания «деперсонализация» предполагает формирование особых, деструктивных взаимоотношений с окружающими людьми. | |||
«Деперсонализация» проявляется в эмоциональном отстранении и безразличии, формальном выполнении профессиональных обязанностей без личностной включенности и сопереживания, а в отдельных случаях – в негативизме и циничном отношении. На поведенческом уровне «деперсонализация» проявляется в высокомерном поведении, использовании профессионального сленга, юмора, ярлыков. | |||
«Редукция профессиональных достижений» отражает степень удовлетворенности работника собой как личностью и как профессионалом. Неудовлетворительное значение этого показателя отражает тенденцию к негативной оценке своей компетентности и продуктивности и, как следствие, - снижение профессиональной мотивации, нарастание негативизма в отношении служебных обязанностей, тенденцию к снятию с себя ответственности, к изоляции от окружающих, отстраненность и неучастие, избегание работы сначала психологически, а затем физически. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|