![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретические и эмпирические методыТеоретические и эмпирические методы исследовательского процесса
науч. опыт, при котором (в отл. от наблюдения) объект ставится вспециальносоздаваемые, контролируемые условия
разложение целостного объекта (мысленное или практическое) на составляющее его части с целью изучения каждого из них в отдельности соединение ранее выделенных частей объекта в единое целое, чтобы получить о нем конкретно-общее, системное представление
когда отчастных посылок идут кобщему выводу когда из общей посылки делают частные выводы
- от одних (в данном случае второстепенных) св-в объекта мы ОТВЛЕКАЕМСЯ - а другие, интересующие нас свойства, наоборот, ВЫДНЛЯЕМ мысленно формируя на их основе то или иное понятие - абстракцию
- во-первых, ОТВЛЕЧЬСЯ от несущественных здесь конкретных черт каждого из предметов торговли (их веса, цвета, конструкции и т.д.) - во-вторых, ВЫДНЛИТЬ то их общее и существенное, что эти продукты изготовлены не для личн. Потребления производителя, а для продажи
![]()
- восхождение от конкретного к абстрактному (характерно для начальных этапов познания, когда формируются те или иные понятия - абстракции)
- восхождение от абстрактного к конкретному (прим. на этапе теоретич. разработок, когда на основе ряда абстракции создается всесторонняя, полная картина объекта во всей его многомерной конкретности)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|