Здравствуйте, дорогие шестиклассники!
Здравствуйте, дорогие шестиклассники!
Посмотрите короткий анализ типичных ошибок, которые вы допустили, работая над текстом.
Вопрос
| Ответ
| 1. Что такое миф?
| В этой позиции многие допустили ошибку: вы переписали первое предложение. У вас получилось, что миф – это греческое слово и означает оно – предание, сказание.
И что нам дает эта информация о содержании слова «миф», чем миф отличается от предания и сказания.
Как надо было сделать:
Миф – это предание и сказание, в котором выражены представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
Или
Миф – это предания, в которых рассказывается о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
Или
Миф – это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и геров.
| 2. Для чего люди создавали миф?
| Это действие сделали правильно почти все.
Вариант правильного выполнения:
Люди создавали мифы, чтобы объяснить, осмыслить то, что происходило в мире.
| 3. Почему мифы разных народов имеют много общих черт
| В этой позиции вы просто переписали текст из учебника, сделав ответ очень длинным и невразумительным. Я рассматривал избыточный ответ как недочет, потому что в него попала информация из ответа на другой вопрос.
Вариант правильного выполнения:
Мифы разных народов содержат много общих черт, потому что их представления о мире были сходные. (можно дополнить: они прошли общий путь мифологического объяснения мира)
| 4. Какие 3 этапа можно выделить в развитии мифологии
| С этим вопросом справились, но были неточности.
Итак, первый этап – титаны, воплощения стихий
Второй этап – боги, которые утвердили гармонию и порядок в мире
Третий этап – герои.
Эта информация должна была войти в ответ.
В ранних мифах действовали ______ , которые воплощали ___, потом появились ______ . Они утвердили ______ . Затем в мифах начинают действовать ______
| 5. Какие черты свойственны героям мифов?
| Ошибку допустили те, кто дополнит ответ ненужной информацией: в жизнь людей постоянно вмешивались боги и т.д.
| 6. Вопрос сформулируйте самостоятельно!
| Не все выполнили это задание.
Те, кто попытался выполнить, допустили 2 типа ошибок:
1) Задан неинформативный вопрос: С течением чего мифы стали сокровищницей образов?
2) Ответ содержательно и (или) грамматически не связан с вопросом: Вопрос: «Как мифы влияли на современное искусство?» Ответ: Мифы влияли на современное искусство»
т.е вопрос «как» - ответ «на что (кого)»
|
Важно обращать внимание на грамотность: в конспектах много грубых орфографических ошибок!
Надеюсь, что вы учтете свои ошибки в следующей работе.
Возможно, у кого-то остались вопросы по содержанию и оценке своей работы. Напишите мне личным сообщением. Постараюсь ответить оперативно.
После того как опубликован анализ, где даются варианты правильных ответов, я приму работы «опоздавших», но оценку ставить за них не буду.
Всем желаю удачи! Берегите себя.
|