Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценивание эссе



Оценивание эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл

Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.

Примерные темы эссе:

1. Каковы объективные и субъективные факторы, осложняющие работу современного педагога?

2. Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме.

3. Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся.

4. Цифровизация образования как явление современности: позитивные и негативные аспекты.

5. Образование и его роль в воспитании толерантности и культуры межнационального общения.

6. Образование как социокультурный феномен.

7.  Современные требования к личности учителя и его профессиональной компетентности.

8.  Толерантность как практическое условие выживания мирового сообщества.

9. Толерантность как профессиональное качество личности современного педагога.

10.  Образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии: история и современность.

11. Инклюзивное образование в России: возможности и перспективы.

12.  Педагогический такт как компонент компетентности современного педагога.

13.  Коммуникативная функция педагогической деятельности и ее значение в образовательном процессе.

14. Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра.

15.  Педагогика: наука или искусство?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.