|
|||
Это должен знать каждый
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму», другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Основным документом, регламентирующим борьбу с терроризмом, является Федеральный закон «О противодействии терроризму». Он определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан. Закон устанавливает права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Это должен знать каждый Законом определены субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции. В настоящее время борьбу с терроризмом в Российской Федерации осуществляют:
Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116) образован Национальный антитеррористический комитет и утверждено Положение о нем, в котором определены основные задачи комитета. В субъектах Российской Федерации созданы антитеррористические комиссии. Председателем Национального антитеррористического комитета по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В состав комитета входит министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе комитета образован Федеральный оперативный штаб. Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образованы оперативные штабы. Кроме того, в документе «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 г.»2 определено, что гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готовой:
|
|||
|