Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта. организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)



Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Возрастная группа:

Образовательные задачи:

Обучающие:

 

Развивающие:

 

Воспитывающие:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 

 

Время Вид музыкальной деятельности, этап работы, репертуар (название, автор) Задачи и методы Оборудование Ход работы
1 мин. Вводная часть: - вход в зал;   Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.   Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.
3 мин. - музыкально-ритмическое упражнение. «Передача платочка»,муз.Т.Ломовой Развивать ритмическую четкость движений,подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Разноцветные платочки Дети стоят в кругу . воспитатель дает одному ребенку цветной платочек. Первая часть музыки. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его к соседу вправо (влево); на «раз»следующего такта тот принимает платок правой рукй и также передает его дальше. Передача проходит с небольшими поклонами.
3 мин. Основная часть: - слушание; «Голубые санки» Михаил Вячеславович Иорданский(Муз.) Мария Петровна Клокова-Лапина(текст) 3этап - Воспитать навыки культурного слушания. - Различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение и характер музыки. - Развивать у детей интерес к музыке. - Развить музыкальный вкус Расширять словарный запас детей, пополнив его новыми терминами Иллюстрация картины Ф. Сычкова «Катание с горы» . До прослушивания произведения, музыкальный руководитель ставит цель перед детьми: вспомнить произведение, его характер. Затем, после прослушивания,   детям задают вопросы и анализируют прослушанное произведение. Все дети высказывают свои мысли, а музыкальный руководитель дополняет.. В целях закрепления ставит произведение на повтор, чтобы дети лучше усвоили материал.  
3 мин. - пение: Распевание; 1 Этап «Веснянка» УНП Л.Пеньевская(перевод) С. Полонский(обр.) Познакомить детей сновой песней. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Учить детей петь напевно, светло, отчетливо и ясно произносить слова. Пояснить значение новых слов.   Познакомить детей с украинской народной прибауткой «Бай-качи,качи». Эмоционально настроить (петь легко, светло, напевно).Проговорить с детьми слова шепотом или в ритме песни на высоком звучании голоса. Пояснить слова: соловушки, ручьем, весняночка, «красная весна». Разучить песню только с мелодией. Обратить внимание на пение со стремлением (движением) к логической вершине в музыкальном предложении к главному слову по содержанию. Затем исполнить с аккомпанементом. Следить за точностью интонации и ровностью исполнения.
  Новая песня на разучивание; «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Сл. М. Долинова   Ознакомить детей с песней, рассказать о творчестве композитора, раскрыть содержание песни, проанализировать. Разучить 1 куплет песни, следить за чистотой интонации, и правильным произношением слов. Эмоциональный настрой на радостное, легкое, задорное, звонкое исполнение. Вступать одновременно, дружно. Бубенчики, колокольчики Ознакомить детей с песней «Бубенчики», рассказать о творчестве композитора и авторе слов песни. Провести беседу; разобрать трудно выговариваемые слова и объяснить их значение более доступно. Разучить 1 куплет . Проговорить слова шепотом, спеть только с мелодией. Учить чисто интонировать мелодию в ее поступенном движении вверх и вниз.Точно выпонять ритмический рисунок в связи с измененим текста песни. Разучивать в умеренном темпе.После вступления точно попадать на первый звук песни после вступления. Исполнить с аккомпанементом. Закрепить название песни и автора. Похвалить детей.
  Дальнейшее разучивание;        
  Пение для закрепления и совершенствования.      
  Заключительная часть: - музыкально-дидактическая игра;      
  - музыкально-ритмическая деятельность; Танец:          
  Музыкально-ритмическая игра:      
  - выход из зала.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.