Время
| Вид музыкальной деятельности, этап работы, репертуар (название, автор)
| Задачи и методы
| Оборудование
| Ход работы
|
1 мин.
| Вводная часть:
- вход в зал;
| Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.
|
| Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.
|
3 мин.
| - музыкально-ритмическое упражнение. «Передача платочка»,муз.Т.Ломовой
| Развивать ритмическую четкость движений,подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.
| Разноцветные платочки
| Дети стоят в кругу . воспитатель дает одному ребенку цветной платочек.
Первая часть музыки. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его к соседу вправо (влево); на «раз»следующего такта тот принимает платок правой рукй и также передает его дальше. Передача проходит с небольшими поклонами.
|
3 мин.
| Основная часть:
- слушание;
«Голубые санки»
Михаил Вячеславович Иорданский(Муз.)
Мария Петровна Клокова-Лапина(текст)
3этап
| - Воспитать навыки культурного слушания.
- Различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение и характер музыки.
- Развивать у детей интерес к музыке.
- Развить музыкальный вкус
Расширять словарный запас детей, пополнив его новыми терминами
| Иллюстрация картины Ф. Сычкова «Катание с горы»
| . До прослушивания произведения, музыкальный руководитель ставит цель перед детьми: вспомнить произведение, его характер.
Затем, после прослушивания,
детям задают вопросы и анализируют прослушанное произведение. Все дети высказывают свои мысли, а музыкальный руководитель дополняет.. В целях закрепления ставит произведение на повтор, чтобы дети лучше усвоили материал.
|
3 мин.
| - пение:
Распевание;
1 Этап
«Веснянка» УНП
Л.Пеньевская(перевод)
С. Полонский(обр.)
| Познакомить детей сновой песней. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Учить детей петь напевно, светло,
отчетливо и ясно произносить слова. Пояснить значение новых слов.
|
| Познакомить детей с украинской народной прибауткой «Бай-качи,качи». Эмоционально настроить (петь легко, светло, напевно).Проговорить с детьми слова шепотом или в ритме песни на высоком звучании голоса. Пояснить слова: соловушки, ручьем, весняночка, «красная весна». Разучить песню только с мелодией. Обратить внимание на пение со стремлением (движением) к логической вершине в музыкальном предложении к главному слову по содержанию. Затем исполнить с аккомпанементом. Следить за
точностью интонации и ровностью исполнения.
|
| Новая песня на разучивание;
«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой
Сл. М. Долинова
| Ознакомить детей с песней, рассказать о творчестве композитора, раскрыть содержание песни, проанализировать. Разучить 1 куплет песни, следить за чистотой интонации, и правильным произношением слов. Эмоциональный настрой на радостное, легкое, задорное, звонкое исполнение. Вступать одновременно, дружно.
| Бубенчики, колокольчики
| Ознакомить детей с песней «Бубенчики», рассказать о творчестве композитора и авторе слов песни. Провести беседу; разобрать трудно выговариваемые слова и объяснить их значение более доступно. Разучить 1 куплет . Проговорить слова шепотом, спеть только с мелодией. Учить чисто интонировать мелодию в ее поступенном движении вверх и вниз.Точно выпонять ритмический рисунок в связи с измененим текста песни. Разучивать в умеренном темпе.После вступления точно попадать на первый звук песни после вступления. Исполнить с аккомпанементом. Закрепить название песни и автора. Похвалить детей.
|
| Дальнейшее разучивание;
|
|
|
|
| Пение для закрепления и совершенствования.
|
|
|
|
| Заключительная часть:
- музыкально-дидактическая игра;
|
|
|
|
| - музыкально-ритмическая деятельность;
Танец:
|
|
|
|
| Музыкально-ритмическая игра:
|
|
|
|
| - выход из зала.
|
|
|
|