|
|||
II. Основная часть.II. Основная часть. 1. Беседа по картинкам на экране Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. (На экране слайд №1 «Зима в городе».) (Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.) - Что делают дети? Что вас насторожило? (Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.) Что вы заметили? - Почему ребята поступили не правильно? Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом. - Как автомобилисты готовят к зиме машины? Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину. 2. Практическое задание «Мы пешеходы» Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра». Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор Пешеходам объясняет Как дорогу перейти Он сигналы зажигает, Помогает нам в пути. - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. - Почему нельзя перебегать через дорогу? Дети: - Можно поскользнуться и упасть. Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку. - Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой. Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. 3. Работа с макетом Воспитатель:-Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности». - Что вы видите? Дети: Макет города. Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите? Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках. Звучит аудиозапись: Кролик: «Палками я оттолкнусь И с крутой горы помчусь». Крыс: «Быстро я лечу вперед Серебристый режу лед». Бульдог: «На коньках качусь я быстро Уверено и скоро И чертят серебристые На льду они узоры». Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах? Дети: - На стадионе, в парке. Воспитатель: - А где играть в хоккей? Дети: - На катке, спортивных площадках. Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам? III.Подведение итога: 1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой? 2. Что такое гололед? 3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой? 4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба? 5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части? Задание: Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога». Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.
|
|||
|