|
|||
Ход урока. Законы светотени .Стр 1 из 2Следующая ⇒
Учитель: Методист: План - конспект к уроку рисунка в 5-ом классе ДХШ студента-практика Лихацевич Полины Дмитриевны 06.05.2020 Вид урока: Методика проведения урока по рисунку .Рисование с натуры. Тема урока: Рисование гипсовых частей лица(4часа) Цели урока: Обучить: · Дать понятие об особенностях линейно-конструктивного и тонального построения гипсовых слепков ,деталей головы; · Научить и наглядно показать композиционное размещения частей лица в данном формате; · Сформировать у учащихся понятие об работе над тональным рисунком гипсовых слепков.
Развить: · Опыт в работе с основными изобразительными материалами и техниками ,правильное использование знаний об объеме и способность применять эти знания ; · С помощью практики и глазомера развить у учащихся понятия об целостности видимой натуры ; · Улучшить у обучаемых практические и теоретические знания и навыки при выполнении рисунка гипсовых частей лица.
Воспитать: · Воспитать аккуратность и легкость в ходе работы с гипсами ; · С помощью гипсовых частей лица сформировать понятие об построении маски лица . Материалы : · Для учителя :гипсовый слепок,наглядные примеры работ ,лист и карандаш ,для того чтобы наглядно изобразить и поэтапно показать построение гипсового слепка.Также можно использовать доску и мел ,но они подходят больше для схематичного рисунка. · Для учащихся: карандаши разной мягкости ,лист А3, ластик.
Примеры работ гипсовых частей лица План урока: 1. Организационный момент (5 мин) 2. Сообщение нового материала (10-15 мин) 3. Самостоятельная работа учеников (3 ч) 4. Завершение занятия и подведение итогов (5-10 мин)
Ход урока 1. Организационный момент: · Приветствие; · Отметить в журнал отсутствующих.; · Проверка готовности обучаемых к началу урока(наличие у всех листов данного формата, карандашей ,ластика),проконсультировать каждого учащегося в выбора рабочего места(от ракурса напрямую зависит правильная компоновка предметов натюрморта) ; · Привлечение внимания учащихся ; 2. Сообщение нового материала: - Здравствуйте ,ребята ! Тема нашего нового урока – Рисование гипсовых частей лица,у нас это слепок губ . Такое задание позволяет создать объемное представление об объекте .Ваша задача состоит в том, чтобыкомпозиционно правильно разместить наш гипсовый слепок на бумаге данного формата. Главной задачей для вас ,дети, является правильно и пропорционально изобразить данную гипсовую часть лица ,в нашем случае это губы ,а также вы должны вспомнить наши предыдущие занятия ,где мы разбирали тональность и светотень ,вы должны уметь применять эти знания в нашей новой теме .На выполнение работы вам дается 4 часа.
¾ Итак ,мы начинаем . Для начала мы сделаем анализ слепка .наших губ. ¾ Для начала давайте разберемся что вообще собой представляют губы . Губы –это кожные складки, в толщине которых заложены мышцы. Основную пластическую форму верхней и нижней губ образует круговая мышца рта, лежащая на костных сводах обоих челюстей и зубах. Подковообразную основу губ следует учитывать в их рисунке. Относительно свободное крепление круговой мышцы к костям, большое количество управляющих ею радиальных мышц, а также подвижность нижней челюсти делают губы наиболее динамичной частью лица. ¾ Область рта включает в себя: · носогубнуя складку, она идет от крыла носа и ограничивает верхнюю губу сбоку; · подбородочно-губная борозда, является границей нижней губы снизу; · фильтр-борозда, идет от основания носовой перегородки к середине верхней губы и упирающаяся в бугорок верхней губы; · вертикальная складка в углу рта, образуется мышцей –опускателем рта (треугольной) не сильно выражена , ограничивает губы сбоку, важно на рисунке всегда намечать ее как линию.
¾ проведя анализ нашего гипсового слепка-губ ,мы должны правильно расположить их в нашем формате. Внимательно смотрим и размышляем ,как композиционно правильно будет разместить наш слепок , мы помним ,что если у объекта ширина больше его высоты то он горизонтален ,а если наоборот –вертикален ,посмотрев на гипсовый слепок губ ,мы приходим к тому что положение его на листе будет горизонтальным .
¾ Начинаем наш рисунок с общего наброска и размещения нашего слепка на плоскости .Легкими линиями намечаем характер формы объекта,его пропорции,расположение в пространстве . Делаю окцент на ракурсе ,обычно актиыный ракурс плохо воспринимается в начале рабыты с гипсами,поэтому возникают множество проблем с углами ,которые создают направления точек схода .Для облегчения это задачи нам нужно нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте (посмотрите на образец).
¾ Затем проверяем нашу композицию , выполняем конструктивное построение , нанесим ось симметрии и обозначаем линию смыкания губ. ¾ Отметим размеры верхней и нижней губы по вертикали и по горизонтали, уточните расположение над губой ,где перегородка носа и профиль средней линии. После этого лёгкими линиями наметьте границы красной каймы губ и подбородка. ¾ Уточните все элементы и завершите линейноконструктивный рисунок. ¾ Обратите внимание на два дополнительных сечения, проходящие через границы сошника (перегородка носа )и наиболее выступающие части верхней и нижней губы. Эти сечения показывают характерные точки слома формы и помогают правильно выполнить перспективное изображение.
¾ Проверив правильность линейного рисунка, переходим к тональной разработке. Для этого начнем с обозначения границы собственных и падающих теней и заштрихуем их лёгким тоном. Отделяя свет от тени, мы лучше оцениваем правильность нашего изображения ,это поможет нам исправить ошибки.
¾ Продолжаем работу в тоне, а именно в теневых поверхностях. ¾ Переодически смотрим на натуру ,не забываем отходить от работы ,для целостного виденья своего рисунка . ¾ Для тех у кого возникают проблемы с понятием светотени ,у нас весит памятка на доске . ¾ Находим тональные отличия между собственными и падающими тенями, ваша задача максимально передать их в рисунке. ¾ Не забываем про рефлексы и полутени ,определяем их положения. ¾ Помним о штриховке ,как правило она кладется по форме объекта ,чтобы лучше показать обем . ¾ Места для бликов мы намечаем легким штрихом и не закрашиваем , либо в конце сильным нажатием ластика вытираем определенную область . ¾ Завершающим этапом будет уточнению тональных отношений на свету и в тени..Не забываем о восприятии формы в целом. Ваша задача максимально добиться в рисунке ощущение контраста между светом и тенью,учитуя нюансы светотональных отношений.
Законы светотени .
|
|||
|