Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Законы светотени .



 

Учитель:                                                                                                                                                             Методист:

План - конспект

к уроку рисунка в 5-ом классе ДХШ

студента-практика

Лихацевич Полины Дмитриевны

06.05.2020

Вид урока: Методика проведения урока по рисунку .Рисование с натуры.

Тема урока: Рисование гипсовых частей лица(4часа)

Цели урока:

       Обучить:

· Дать понятие об особенностях   линейно-конструктивного и тонального построения гипсовых слепков ,деталей головы;

· Научить и наглядно показать композиционное размещения частей лица в данном формате;

· Сформировать у учащихся понятие об работе над тональным рисунком гипсовых слепков.

 

 

Развить:

· Опыт в работе с основными изобразительными материалами и техниками ,правильное использование знаний об объеме и способность применять эти знания ;

· С помощью практики и глазомера развить у учащихся понятия об целостности видимой натуры ;

· Улучшить у обучаемых практические и теоретические знания и навыки при  выполнении рисунка гипсовых частей лица.

 

Воспитать:

· Воспитать аккуратность и легкость в ходе работы с гипсами ;

· С помощью гипсовых частей лица сформировать понятие об построении маски лица .

Материалы :

· Для учителя :гипсовый слепок,наглядные примеры работ ,лист и карандаш ,для того чтобы наглядно изобразить и поэтапно показать построение гипсового слепка.Также можно использовать доску и мел ,но они подходят больше для схематичного рисунка.

· Для учащихся: карандаши разной мягкости ,лист А3, ластик.  

 

               

 

Примеры работ гипсовых частей лица

План урока:

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение нового материала (10-15 мин)

3. Самостоятельная работа учеников (3 ч)

4. Завершение занятия и подведение итогов (5-10 мин)

 

Ход урока

1. Организационный момент:

· Приветствие;

· Отметить в журнал отсутствующих.;

· Проверка готовности обучаемых к началу урока(наличие у всех листов данного формата, карандашей ,ластика),проконсультировать каждого учащегося в выбора рабочего места(от ракурса напрямую зависит правильная компоновка предметов натюрморта) ;

· Привлечение внимания учащихся ;

2. Сообщение нового материала:

-  Здравствуйте ,ребята   ! Тема нашего нового урока – Рисование гипсовых частей лица,у нас это слепок губ . Такое задание позволяет создать объемное представление об объекте .Ваша задача состоит в том, чтобыкомпозиционно правильно разместить наш гипсовый слепок на бумаге данного формата.  Главной задачей для вас ,дети, является правильно и пропорционально изобразить данную гипсовую часть лица ,в нашем случае это губы ,а также вы должны вспомнить наши предыдущие занятия  ,где мы разбирали тональность и светотень ,вы должны  уметь применять эти знания в нашей новой теме .На выполнение работы вам дается 4 часа.

 

¾ Итак ,мы начинаем . Для начала мы сделаем анализ слепка .наших губ.

¾ Для начала давайте разберемся что вообще собой представляют губы

. Губы –это кожные складки, в толщине которых заложены мышцы. Основную пластическую форму верхней и нижней губ образует круговая мышца рта, лежащая на костных сводах обоих челюстей и зубах. Подковообразную основу губ следует учитывать в их рисунке. Относительно свободное крепление круговой мышцы к костям, большое количество управляющих ею радиальных мышц, а также подвижность нижней челюсти делают губы наиболее динамичной частью лица.

¾ Область рта включает в себя:

· носогубнуя складку, она идет от крыла носа и ограничивает верхнюю губу сбоку;

· подбородочно-губная борозда, является  границей нижней губы снизу;

· фильтр-борозда, идет  от основания носовой перегородки к середине верхней губы и упирающаяся в бугорок верхней губы;

· вертикальная складка в углу рта, образуется мышцей –опускателем рта (треугольной) не сильно выражена , ограничивает губы сбоку, важно на рисунке всегда  намечать ее как линию.

 

 

 

 

 

¾ проведя анализ нашего гипсового слепка-губ  ,мы должны правильно расположить их в нашем формате. Внимательно смотрим и размышляем ,как композиционно правильно будет разместить наш слепок , мы помним ,что если у объекта ширина больше его высоты то он горизонтален ,а если наоборот –вертикален ,посмотрев на гипсовый слепок губ ,мы приходим к тому что положение его на листе будет горизонтальным .

 

 

 

¾ Начинаем наш рисунок с  общего наброска и размещения нашего слепка на плоскости .Легкими линиями намечаем характер формы объекта,его пропорции,расположение в пространстве . Делаю окцент на ракурсе ,обычно актиыный ракурс плохо воспринимается в начале рабыты с гипсами,поэтому возникают множество проблем с углами ,которые создают направления точек схода .Для облегчения это задачи нам нужно нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте (посмотрите на образец).

 

 

 

¾ Затем проверяем нашу композицию , выполняем конструктивное построение , нанесим ось симметрии и обозначаем  линию смыкания губ.

¾  Отметим  размеры верхней и нижней губы по вертикали и по горизонтали, уточните расположение над губой ,где перегородка носа и профиль средней линии. После этого лёгкими линиями наметьте границы красной каймы губ и подбородка.

¾ Уточните все элементы и завершите линейноконструктивный рисунок.

¾ Обратите внимание на два дополнительных сечения, проходящие через границы сошника (перегородка носа )и наиболее выступающие части верхней и нижней губы. Эти сечения показывают характерные точки слома формы и помогают правильно выполнить перспективное изображение.

 

 

 

¾ Проверив правильность линейного рисунка, переходим  к тональной разработке. Для этого  начнем с обозначения границы собственных и падающих теней

и заштрихуем их лёгким тоном. Отделяя свет от тени,

мы лучше оцениваем правильность нашего  изображения ,это поможет нам исправить ошибки.

 

 

 

 

¾ Продолжаем  работу в тоне, а именно в теневых поверхностях.

¾ Переодически смотрим на натуру ,не забываем отходить от работы ,для целостного виденья своего рисунка .

¾ Для тех у кого возникают проблемы с понятием светотени ,у нас весит памятка на доске .

¾ Находим тональные отличия между собственными и падающими тенями, ваша задача максимально передать их в рисунке.

¾ Не забываем про рефлексы и полутени ,определяем их положения.

¾ Помним о штриховке ,как правило она кладется по форме объекта ,чтобы лучше показать обем .

¾ Места для бликов мы намечаем легким штрихом и не закрашиваем , либо в конце сильным нажатием ластика вытираем определенную область .

¾ Завершающим этапом будет уточнению тональных отношений на свету и в тени..Не забываем о восприятии формы в целом.

Ваша задача максимально добиться в рисунке ощущение контраста между светом и тенью,учитуя  нюансы светотональных отношений.

 

 

Законы светотени .



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.