Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует опасность столкновения;



 

 

Лекция 10

 

 

Определение элементов движения одной цели по данным РЛС. Оценка обстановки.

 

 

 После обнаружения присутствия другого судна только с помощью РЛС необходимо:

· определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует опасность столкновения;

· если «ДА», то своевременно предпринять действия для расхождения.

     

 

 

При плавании в открытом море ситуация чрезмерного сближения возникает на расстоянии примерно в 2 мили, которое соответствует средней дальности слышимости звукового сигнала судов длиной 200 и более метров в условиях спокойной атмосферы.

 Эту же дистанцию можно считать достаточной для расхождения при следовании умеренным ходом в стесненных водах, когда суда движутся в основном контркурсами по своей стороне фарватера.

  В общем случае, если радиолокатор работает надежно, можно рассмотреть следующую схему оценки ситуации:

· дистанция 10 – 12 миль–зона средней дальности обнаружения объектов на воде и начала обработки радиолокационной информации (зона «захвата цели»);

· от 10 до 7 миль производится оценка ситуации: определение ИК и скорости наблюдаемого судна; направление ЛОД; Ткр и Дкр;

· в зоне от 7 до 5 миль – принятие решения на уклонение на заданной дистанции;

· на расстоянии от 5до 4 миль - выполнение решения на уклонение и слежение за перемещением эхосигнала по ЛООД;

· зона 3 – 4 мили является зоной контроля, когда возможны дополнительные действия для исправления ошибок в маневре или же оценки ситуации, если наблюдаемое судно выполнило контрманевр;

· дистанция 3 – 2 мили- ситуация непосредственной близости судов. Если ЛОД идет по «сценарию выбранного маневра», то ситуацию можно считать нормальной и следует следить за эхосигналом до тех пор пока он не пройдет траверз.

Правило 19 (d) требует, чтобы для расхождения на безопасном расстоянии действия были выполнены в соответствии с правилом 8, т.е. своевременно.

1). Маневр изменением КУРСА.

Характер маневра, предпринимаемый для расхождения, в правилах не конкретизирован. В общем случае, маневр может быть любым и выбирается исходя из условий и обстоятельств встречи. Для случаев маневрирования изменением КУРСА введены в п.(d) некоторые ограничения на выбор стороны отворота:

«... Следует ИЗБЕГАТЬ:

(i) изменения курса ВЛЕВО, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым».

Изменение курса влево следует избегать почти во всех тех случаях, когда встречное судно находится впереди траверза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.