|
|||
определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует опасность столкновения;
Лекция 10
Определение элементов движения одной цели по данным РЛС. Оценка обстановки.
После обнаружения присутствия другого судна только с помощью РЛС необходимо: · определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует опасность столкновения; · если «ДА», то своевременно предпринять действия для расхождения.
При плавании в открытом море ситуация чрезмерного сближения возникает на расстоянии примерно в 2 мили, которое соответствует средней дальности слышимости звукового сигнала судов длиной 200 и более метров в условиях спокойной атмосферы. Эту же дистанцию можно считать достаточной для расхождения при следовании умеренным ходом в стесненных водах, когда суда движутся в основном контркурсами по своей стороне фарватера. В общем случае, если радиолокатор работает надежно, можно рассмотреть следующую схему оценки ситуации: · дистанция 10 – 12 миль–зона средней дальности обнаружения объектов на воде и начала обработки радиолокационной информации (зона «захвата цели»); · от 10 до 7 миль производится оценка ситуации: определение ИК и скорости наблюдаемого судна; направление ЛОД; Ткр и Дкр; · в зоне от 7 до 5 миль – принятие решения на уклонение на заданной дистанции; · на расстоянии от 5до 4 миль - выполнение решения на уклонение и слежение за перемещением эхосигнала по ЛООД; · зона 3 – 4 мили является зоной контроля, когда возможны дополнительные действия для исправления ошибок в маневре или же оценки ситуации, если наблюдаемое судно выполнило контрманевр; · дистанция 3 – 2 мили- ситуация непосредственной близости судов. Если ЛОД идет по «сценарию выбранного маневра», то ситуацию можно считать нормальной и следует следить за эхосигналом до тех пор пока он не пройдет траверз. Правило 19 (d) требует, чтобы для расхождения на безопасном расстоянии действия были выполнены в соответствии с правилом 8, т.е. своевременно. 1). Маневр изменением КУРСА. Характер маневра, предпринимаемый для расхождения, в правилах не конкретизирован. В общем случае, маневр может быть любым и выбирается исходя из условий и обстоятельств встречи. Для случаев маневрирования изменением КУРСА введены в п.(d) некоторые ограничения на выбор стороны отворота: «... Следует ИЗБЕГАТЬ: (i) изменения курса ВЛЕВО, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым». Изменение курса влево следует избегать почти во всех тех случаях, когда встречное судно находится впереди траверза.
|
|||
|