|
|||
Лекция 2 «Переменные и типы данных в C++»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция 2 «Переменные и типы данных в C++» В качестве среды разработки использовать Dev C++ 5 (скачать и поставить!!!) #include <iostream> #include <cstdlib> // для system using namespace std; int main() { cout << "Hello, world!" << endl; system("pause"); // Только для тех, у кого MS Visual Studio return 0; } Описание синтаксиса Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include <iostream>, будет заменена содержимым файла «iostream.h», который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран. #include <cstdlib> подключает стандартную библиотеку языка С. Это подключение необходимо для работы функции system. Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен[1] с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() {} будет автоматически выполняться после запуска программы. Строка cout << "Hello, world!" << endl; говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран. Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже. Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы. — В конце каждой команды ставится точка с запятой.
|
|||
|