Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 2 «Переменные и типы данных в C++»



Лекция 2 «Переменные и типы данных в C++»

В качестве среды разработки использовать Dev C++ 5 (скачать и поставить!!!)

#include <iostream>

#include <cstdlib> // для system

using namespace std;

int main() {

cout << "Hello, world!" << endl;

system("pause"); // Только для тех, у кого MS Visual Studio

return 0; }

Описание синтаксиса

Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include <iostream>, будет заменена содержимым файла «iostream.h», который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран.

#include <cstdlib> подключает стандартную библиотеку языка С. Это подключение необходимо для работы функции system.

Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен[1] с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() {} будет автоматически выполняться после запуска программы.

Строка cout << "Hello, world!" << endl; говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.

Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.

Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.

— В конце каждой команды ставится точка с запятой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.