|
|||
Досуговые дела.. КТД дают возможность. Структура КТДДосуговые дела. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Можно провести следующие досуговые КТД: · «Бал цветов». · «Конкурс актерского мастерства». · «Посадка на Мобиус». · «Рекорды Гиннеса». · «Мисс лето». · «Ярмарка идей». · КТД «Рекорды Гиннеса» · КТД «Конкурс актерского мастерства» · КТД «Веселые и талантливые» · КТД «Нам здорово вместе!» · КТД «Изюминка» · КТД «Наша династия» КТД дают возможность Детям 1. Реализовать и развивать свои способности. 2. Расширить знания об окружающем мире. 3. Приобрести навыки проектирования. 4. Проявить организаторские умения. 5. Закрепить коммуникативные навыки. 6. Формировать способности к рефлексии (анализу). Педагогу 1. Развивать творческий потенциал. 2. Совершенствовать организаторские возможности. 3. Изучить детский коллектив. 4. Объединить воспитанников, педагогов и родителей. 5. Управлять процессом развития личности ребенка. 6. Развивать рефлексивные возможности. Структура КТД 1. Настрой группы (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться) 2. Разбивка (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.). 3. Раздача заданий (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.). 4. Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут). 5. Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп). 6. Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания). 7. Подведение итогов. (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы. 8. Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.
|
|||
|