|
|||
Практическое задание по криминологииПрактическое задание по криминологии 1. Почему криминологию называют социально-правовой наукой? С какими науками тесно связана криминология? 2. Что входит в предмет изучения криминологии? 3. Ученый-криминолог, исследовавший несколько десятков преступников, совершивших тяжкие преступления, выявил у них сходные черты лица: маленькая голова и большое лицо, низкий и наклонный лоб, большие выступающие уши, кривой или плоский нос. К представителям какой теории преступности можно отнести данного исследователя? 4. Назовите автора теории, объясняющей причины совершения преступлений бессознательными инстинктами или влечениями людей? 5. Один из исследователей утверждает, что преступниками не рождаются, а становятся под влиянием социальных факторов. К представителям какой теории преступности можно отнести данного исследователя? 6. Представителям какой теории преступности было свойственно утверждение о том, что преступление – это воплощение человеческого греха? 7. Почему преступность считают исторически изменчивым явлением? 8. Что такое криминализация и декриминализация, приведите примеры из практики? 9. Как называется метод в криминологии, который представляет собой процесс визуального восприятия обстановки (ситуации), имеющей криминологическое значение? 10. Как называется раздел криминологии, который изучает личность жертвы преступления? 11. Как называется незаявленная и незарегистрированная преступность?
12. Составьте обобщенный социальный портрет преступника на приме г. Москвы, используя данные Портала правовой статистики http://crimestat.ru
13. Используя данные Портала правовой статистики за 2019 г., назовите 3 субъекта РФ, в которых зарегистрировано наибольшее количество преступлений и 3 субъекта РФ, в которых зарегистрировано наименьшее число преступлений.
14. Используя данные Портала правовой статистики определите, в каком государстве совершается наибольшее число убийств в расчете на 100 тыс. человек населения и наименьшее число убийств в расчете на 100 тыс. человек населения.
|
|||
|