|
|||
Конспект индивидуального логопедического занятия Савелий М. 6 летСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект индивидуального логопедического занятия Савелий М. 6 лет «Автоматизация звука [Р]» Тема: Звук [Р] Цель: закрепление навыка произношения звука [Р] в слогах и словах. Задачи: - формировать правильное произношение звука [Р]; - закрепить умение различать звук[Р] на уровне ряда звуков, слогов и слов; - развивать мелкую моторику; - развивать плавный длительный выдох; - развивать фонематическое восприятие; - формировать положительное отношение к занятиям. - развивать внимание, память, мышление. Оборудование: зеркало, игрушка робот, картинки с артикуляционными упражнениями, пособие на дыхание, картинки, удочки. Ход занятия: 1. Орг. момент - Сегодня в гости к нам пришел робот. Он вместе с тобой будет выполнять задания. А теперь послушай стихотворение, которое рассказал мне робот. (чтение стихотворения, насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на этот звук). Ранним утром кое – как Роет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть, Но ведь где – то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа. - Скажи, какой звук я произносила чаще? Сегодня мы продолжаем закреплять звук [Р] в слогах и словах. 2. Сначала мы поиграем с язычком, выполним артикуляционную гимнастику с использованием картинок – символов. (упражнения: «Автомат», «Пулемет», «Барабанщики», «Лошадка», «Гармошка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Грибок», «Индюк», «Фокус». 3. Уточнение артикуляции звука [Р] Сейчас давай покажем нашему роботу как красиво мы говорим звук [Р] (губы растянуты в улыбке; между зубами у нас небольшое расстояние; кончик языка поднят к верху и вибрирует; по середине языка идет воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони. Несколько раз ребёнок проговаривает данный звук. 4. Упражнение на развитие дыхания. «Храбрый пилот». 5. Игра «Поймай звук» - Ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [Р], а мы с роботом будем следить, чтобы ты все делал правильно. А) на уровне ряда звуков:
|
|||
|