Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель:

Формирование социально - коммуникативных качеств у детей.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей (медицинские работники, продавец, пожарный, ткачиха, птичница и т. д.)

2. Развивать познавательные интересы; совершенствовать навыки речевого общения.

3. Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.

4. Формировать саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Средства:

Предметные картинки (врач, повар, учитель, пожарный, строитель, маляр, полицейский, ткачиха, птичница, продавец, рабочий); халат врача, шприц, бинт, «зелёнка»; меню «Зашумлённые картинки», ПК, «микрофоны».

Способы:

Практические: игра: «Приветствие», сценка «У врача», игра «Кафе», игра «Здравствуй друг», игра «Мы журналисты».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеозапись загадок от родителей.

Словесные: «Назовите слова, связанные с этой профессией», игра «Скажи какой», игра «Кем ты хочешь стать?», игра «Интервью у гостей».

Результат: опыт игрового социально - коммуникативного общения.

Рефлексия: положительная оценка игровой деятельности детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?».

Рассматривание картин с изображением профессий, составление описательных рассказов по данной теме.

Дидактические игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно - ролевые игры.

Задачи Методы, приёмы, деятельность детей
Организационный момент. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.   Общение. Вызвать желание к совместной деятельности.   Проблемный вопрос.   Вызвать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять знания о медицинских профессиях. 2. Основная часть. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.   Вызвать эмоциональную отзывчивость.   Развивать общение ребёнка с взрослыми и сверстниками. Корригировать слуховое внимание, мышление, память, внимание.     Вызвать эмоциональную отзывчивость.   Умение подбирать к профессии слова определения.     Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, развивать мышление. Игра «Приветствие» - Я рада вас всех сегодня видеть! - Доброе утро мальчики! (помахать рукой) - Доброе утро девочки! - Доброе утро тем, у кого есть сестричка. - Доброе утро тем, у кого есть братишка. - Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями! - Дети, помните, мы вчера читали стихотворение. Как оно называется? - Правильно «А что у вас?» С. Михалкова. - О чём спорили ребята? (О том, какая профессия важнее) - А как вы считаете, какая профессия самая важная, самая главная? Давайте попробуем в этом разобраться. - Что же такое профессия? (Профессия- работа, дело, которым занимается человек). Сценка «У врача». На столе в группе лежат предметы: шприц, бинт, зелёнка, белый халат. - Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их. - Кому нужны эти предметы? (врачу, медсестре) - А вот сейчас появится врач. Дети разыгрывают сценку «У врача». - Я поранился иголкой. - Вот вам бинтик и зелёнка. - А у нас болит живот. - Не берите пальцы в рот. - Где такой разговор можно услышать? (в детской поликлинике) Почему вы так думаете? - Какие профессии медицинских работников вы ещё знаете? (окулист, лор, хирург, терапевт, травматолог, стоматолог, аллерголог, медсестра, педиатр) Игра «Назовите слова, связанные с этой профессией» (игра проводится в кругу, воспитатель берёт в руки картину и говорит: «Я детская поликлиника», остальные дети по очереди по кругу: я шприц, лекарство, витамины, врач, пациент) Птицеферма (здание, ворота, птичница, куры, петух, корыто, зерно, халат) Продуктовый магазин (продавец, покупатель, полки, тележки, корзины, продукты, овощи, фрукты, соки, реклама) -Я даже представляю, как вкусно пахнет. Давайте вместе понюхаем. Дыхательная гимнастика: «Вдохнули - выдохнули» Релаксация: «Вкусные запахи». - Где мы сможем почувствовать вкусные запахи? (в детском садике, ресторане, столовой, кафе, дома, хлебном магазине) Игра: «Кафе» - Я приглашаю вас в кафе. - Вы готовы сделать заказ? (Детям предлагаются «зашумлённые картины», контурные наложения рисунков.) - Дети, найдите, спрятанный фрукт или ягоды и «закажите» из них ягодный или фруктовый десерт. - Что вы хотите заказать? - Кто приготовил блюда, которые вы заказали? (кондитер) -Дети, а в кафе не только приходят поесть, но и отдохнуть. Поэтому здесь работает ещё и аниматор. Сегодня аниматором буду я, приглашаю вас отдохнуть и поиграть. Игра: «Здравствуй друг» - Здравствуй друг (пожимают друг другу руку) - Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу) - Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу) - Ты пришёл? (постукивают по плечу) - Хорошо! (обнимают друг друга) Игра: «Скажи какой» (Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети выбирают карточку, называют профессию, подбирают определения). Учитель – умный, добрый. Пожарный - бесстрашный, тренированный. Повар - аккуратный, ответственный. Полицейский - честный, сильный. Продавец - общительный, опрятный. Каменщик - трудолюбивый, старательный. Маляр - умелый, аккуратный. Врач – заботливый, внимательный. Загадки от родителей(видеозапись). - А сейчас сюрприз – загадки от родителей. - В подтверждение правильного ответа появится картинка на экране. - Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но самое главное, он должен любить и понимать детей. (Воспитатель). - Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Люди этой профессии носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный). - Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину этих людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец).
3. Заключительная часть. Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы. Формировать у детей саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности с гостями. Игра: «Кем ты хочешь стать?» - Дети, есть одна профессия, которая позволяет познакомиться с разными людьми, узнать об их работе. Это журналист. - Я журналист, буду брать у вас интервью. - Саша, кем ты хочешь стать? (передают друг другу микрофон после ответа) - Я буду строителем, построю дома, школы. - Я хочу стать водителем, буду перевозить грузы. Игра – общение: «Я журналист». - А вы хотите побыть в роли журналиста? - Подумайте, о чём вы хотите спросить: о профессии, о семье, об увлечениях. Дети берут интервью у гостей.
Вывод - Дети, мы узнали, что все работы хороши. Но важная профессия та, которую ты выбрал, то дело, которым ты хочешь заниматься.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.