СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель:
Формирование социально - коммуникативных качеств у детей.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей (медицинские работники, продавец, пожарный, ткачиха, птичница и т. д.)
2. Развивать познавательные интересы; совершенствовать навыки речевого общения.
3. Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
4. Формировать саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Средства:
Предметные картинки (врач, повар, учитель, пожарный, строитель, маляр, полицейский, ткачиха, птичница, продавец, рабочий); халат врача, шприц, бинт, «зелёнка»; меню «Зашумлённые картинки», ПК, «микрофоны».
Способы:
Практические: игра: «Приветствие», сценка «У врача», игра «Кафе», игра «Здравствуй друг», игра «Мы журналисты».
Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеозапись загадок от родителей.
Словесные: «Назовите слова, связанные с этой профессией», игра «Скажи какой», игра «Кем ты хочешь стать?», игра «Интервью у гостей».
Результат: опыт игрового социально - коммуникативного общения.
Рефлексия: положительная оценка игровой деятельности детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?».
Рассматривание картин с изображением профессий, составление описательных рассказов по данной теме.
Дидактические игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно - ролевые игры.
Задачи
| Методы, приёмы, деятельность детей
| Организационный момент.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Общение. Вызвать желание к совместной деятельности.
Проблемный вопрос.
Вызвать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять знания о медицинских профессиях.
2. Основная часть. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.
Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Развивать общение ребёнка с взрослыми и сверстниками. Корригировать слуховое внимание, мышление, память, внимание.
Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Умение подбирать к профессии слова определения.
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, развивать мышление.
| Игра «Приветствие»
- Я рада вас всех сегодня видеть!
- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)
- Доброе утро девочки!
- Доброе утро тем, у кого есть сестричка.
- Доброе утро тем, у кого есть братишка.
- Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями!
- Дети, помните, мы вчера читали стихотворение. Как оно называется?
- Правильно «А что у вас?» С. Михалкова.
- О чём спорили ребята? (О том, какая профессия важнее)
- А как вы считаете, какая профессия самая важная, самая главная? Давайте попробуем в этом разобраться.
- Что же такое профессия? (Профессия- работа, дело, которым занимается человек).
Сценка «У врача».
На столе в группе лежат предметы: шприц, бинт, зелёнка, белый халат.
- Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.
- Кому нужны эти предметы? (врачу, медсестре)
- А вот сейчас появится врач.
Дети разыгрывают сценку «У врача».
- Я поранился иголкой.
- Вот вам бинтик и зелёнка.
- А у нас болит живот.
- Не берите пальцы в рот.
- Где такой разговор можно услышать? (в детской поликлинике) Почему вы так думаете?
- Какие профессии медицинских работников вы ещё знаете? (окулист, лор, хирург, терапевт, травматолог, стоматолог, аллерголог, медсестра, педиатр)
Игра «Назовите слова, связанные с этой профессией»
(игра проводится в кругу, воспитатель берёт в руки картину и говорит: «Я детская поликлиника», остальные дети по очереди по кругу: я шприц, лекарство, витамины, врач, пациент)
Птицеферма (здание, ворота, птичница, куры, петух, корыто, зерно, халат)
Продуктовый магазин (продавец, покупатель, полки, тележки, корзины, продукты, овощи, фрукты, соки, реклама)
-Я даже представляю, как вкусно пахнет. Давайте вместе понюхаем.
Дыхательная гимнастика:
«Вдохнули - выдохнули»
Релаксация: «Вкусные запахи».
- Где мы сможем почувствовать вкусные запахи?
(в детском садике, ресторане, столовой, кафе, дома, хлебном магазине)
Игра: «Кафе»
- Я приглашаю вас в кафе.
- Вы готовы сделать заказ? (Детям предлагаются «зашумлённые картины», контурные наложения рисунков.)
- Дети, найдите, спрятанный фрукт или ягоды и «закажите» из них ягодный или фруктовый десерт.
- Что вы хотите заказать?
- Кто приготовил блюда, которые вы заказали? (кондитер)
-Дети, а в кафе не только приходят поесть, но и отдохнуть. Поэтому здесь работает ещё и аниматор. Сегодня аниматором буду я, приглашаю вас отдохнуть и поиграть.
Игра: «Здравствуй друг»
- Здравствуй друг (пожимают друг другу руку)
- Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)
- Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
- Ты пришёл? (постукивают по плечу)
- Хорошо! (обнимают друг друга)
Игра: «Скажи какой»
(Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети выбирают карточку, называют профессию, подбирают определения).
Учитель – умный, добрый.
Пожарный - бесстрашный, тренированный.
Повар - аккуратный, ответственный.
Полицейский - честный, сильный.
Продавец - общительный, опрятный.
Каменщик - трудолюбивый, старательный.
Маляр - умелый, аккуратный.
Врач – заботливый, внимательный.
Загадки от родителей(видеозапись).
- А сейчас сюрприз – загадки от родителей.
- В подтверждение правильного ответа появится картинка на экране.
- Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но самое главное, он должен любить и понимать детей. (Воспитатель).
- Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Люди этой профессии носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный).
- Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину этих людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец).
| 3. Заключительная часть.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
Формировать у детей саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности с гостями.
| Игра: «Кем ты хочешь стать?»
- Дети, есть одна профессия, которая позволяет познакомиться с разными людьми, узнать об их работе. Это журналист.
- Я журналист, буду брать у вас интервью.
- Саша, кем ты хочешь стать? (передают друг другу микрофон после ответа)
- Я буду строителем, построю дома, школы.
- Я хочу стать водителем, буду перевозить грузы.
Игра – общение: «Я журналист».
- А вы хотите побыть в роли журналиста?
- Подумайте, о чём вы хотите спросить: о профессии, о семье, об увлечениях.
Дети берут интервью у гостей.
| Вывод
| - Дети, мы узнали, что все работы хороши. Но важная профессия та, которую ты выбрал, то дело, которым ты хочешь заниматься.
|
|