Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ОД по конструированию



Конспект ОД по конструированию

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Строительство улицы города» (коллективная работа)

во 2 младшей группе

                                Воспитатель: Требунских Л. А.

Апрель (3 неделя-20 апреля)

Конспект ОД по конструированию из строительного материала  «Строительство улицы города» во второй младшей группе

Задачи:

• Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового.

• Закрепить название основных частей дома (пол, стены, окна, дверь, перекрытие, крыша,) название деталей.

• Закреплять понятия об одноэтажных и двухэтажных домах.

• Закреплять пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине. Правильно употреблять такие понятия, как: высокий, низкий, узкий, широкий, задняя часть, передняя часть, боковая часть.

• Учить планировать свою деятельность

• Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.

• Воспитывать желание создать коллективную постройку, помогать друг другу. Привлечь детей к придумыванию названия для застроенной им улицы.

Методы и приемы:

• Создание игровой проблемной ситуации

• Беседа, напоминание, поощрение

• Планирование постройки детьми

 

Активизация словаря:

Высокий, низкий, узкий, широкий, двухэтажный, трамвай, грузовик, светофор, пешеходный переход, стены, перекрытия, пол, окна, крыша.

Дифференцированный подход:

• Детям с высоким уровнем развития конструктивной деятельности предложить построить транспорт на улице, предоставить дополнительный материал для декора.

Материал:

Демонстрационный:

-макет улицы города

-игрушка Совунья

Для создания построек:

-наборы строительных деталей 10-15 штук

Дополнительный материал:

-на отдельном столе разнообразные детали и дорожные знаки, «рельсы».

                                             Ход ОД

Звенит колокольчик. Из-за двери вылетает Совунья.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Совунья.

Летала я, летала по городу и вдруг увидела длинную, широкую улицу. Но почему -то около нее пусто, и домов нет, и машины не ездят! Вы не знаете что случилось? -Нет, не знаем, Совунья.

Воспитатель:

Ребята, Совунья, у нас в городе построили новую дорогу, привезли разный строительный материал, а строителей не хватает. Давайте, поможем построить новую улицу в нашем городе, станем строителями!

И пригласим друзей Совуньи погостить в новых домах

 -Поможем.

Совунья.

Ребята, какие бывают дома?

-Дома бывают высокие и низкие, ещё узкие и широкие, одноэтажные и двухэтажные.

Воспитатель:

Ребята, расскажите Совунье, какие части есть у дома.

-У дома есть пол, стены, дверь. А ещё есть окна, перекрытия. Наверху есть крыша и труба.

Совунья.

Ребятки, а с чего вы начнете строить дома?

-Сначала мы поставим пол, потом стены, дверь, окно и перекрытия.

 

                       

                            

 

Воспитатель и Совунья наблюдают за ходом строительством, поощряют детей, оказывают индивидуальную помощь советом, подсказкой, напоминанием. Дети самостоятельно строят дома, работают стоя. По желанию дополняют постройки мелким декором, размещают около домов заборчики, скамеечки.

                      Физкультминутка «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов.

Много комнат и дверей

За работу все скорей!

Дом растет, вот труба,

Вот какая красота!

Будет у жильцов веселье,

В новом доме новоселье!

Совунья.

Какие красивые разные дома у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие строители!

(Дети рассказывают о своей постройке.)

Совунья.

Ребята, а как мы назовем нашу новую улицу? Дети предлагают названия.

Дети под музыку обыгрывают постройки.

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.