Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)
Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)
Подготовила воспитатель гр.№3
Игошкина.М.С.
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку. Задачи: образовательные: - учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник; - закрепление навыков работы с бумагой; развивающие: - развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности; воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Материалы и оборудование: -отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова; - вариант готовой бабочки; - квадраты цветной бумаги; цветные карандаши,фломастеры,восковые мелки.
Ход НОД.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха». - Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор? - Кто приходил в гости к мухе? - Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка) - Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)
- Как еще можно сказать о бабочке? - Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. - Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо - чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица, Очень всем нам нравится! - Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся) - Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим. - Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
Рассматривание картинок бабочек. - Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки.
Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) - Теперь подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая игра «Бабочка». Крыльями бабочка машет, Летает с цветка на цветок- Нектар собирает. Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья. - Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами) - Что необходимо для создания бабочки? - Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия. - Возьмите квадрат.
Складываем базовую форму – двойной треугольник.
-Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.
-Переворачиваем заготовку
Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
- Переворачиваем. Бабочка готова.
-как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора) Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
Рефлексия: Спросить у ребёнка что делали? Из какого материала, как называется техника? Что оказалось самым сложным в изготовлении «Бабочки»? А что было легко?
|